Санкт-Петербург и область, 21 июн 2012, 14:56

ВЦИОМ: Большинство россиян полагают, что идея запрета пластиковой тары для алкоголя не снизит его потребление.

Читать в полной версии

Большинство россиян (73%) полагают, что идея запрета пластиковой тары для алкогольных напитков не поможет снизить потребление алкоголя, а лишь создаст дополнительные сложности и для потребителей, и для производителей. При этом 16% респондентов считают, что запрет поможет сократить потребление алкоголя, а 11% затруднились с ответом. Такие данные приводятся в исследовании, проведенном Всероссийским центром изучения общественного мнения (ВЦИОМ).

По мнению 36% респондентов, в случае введения запрета в действие, и, соответственно, изъятия из продажи пластиковых пивных бутылок объемом от 1 л до 2,5 л, покупатели, так или иначе, будут приобретать тот же объем напитка в нескольких небольших бутылках, пусть и за большую стоимость. Почти четверть (23%) опрошенных также предполагает, что введение запрета спровоцирует рост продаж пива в упаковке большего объема - например, в пятилитровых бочонках, а каждый пятый (18%) и вовсе прогнозирует переход потребителей на более крепкие напитки. Лишь 8% ожидают, что потребление пива населением сократится.

По данным ВЦИОМ, в пластиковой упаковке россияне чаще всего приобретают минеральную воду (84%), молочные продукты (44%) и пиво (39%). Подобная упаковка представляется респондентам удобной (40%), практичной (49%) и экономичной (46%).

Влияние данной инициативы на рынок продуктов в целом, по мнению россиян, также будет скорее неблагоприятным: 32% ожидают, что в этом случае вырастут цены и на другие продукты в пластиковой упаковке. 24% также прогнозируют ухудшение качества продукции из-за того, что производители будут экономить на сырье. И только 14% ожидают повышения качества продукта за счет стеклянной и алюминиевой упаковки, способной лучше сохранять продукт.

При этом у россиян нет единого мнения о том, кто заинтересован во введении этого запрета: 24% полагают, что это правительство, 21% - компании-производители стеклянной тары, по 14% - производители крепкого алкоголя и антиалкогольные комитеты и сообщества, 8% - все население в целом, 3% - международные компании, 15% затруднились с ответом.

Всероссийский опрос ВЦИОМ был проведен 16-17 июня 2012г. Опрошены 1,6 тыс. человек в 138 населенных пунктах в 46 областях, краях и республиках России. Статистическая погрешность не превышает 3,4%.

Pro
10 компаний с перспективами роста во втором кварталe — выбор Bloomberg
Pro
Акции каких российских IT-компаний недооценены рынком
Pro
Есть ли способы перетянуть «черных» хакеров на светлую сторону
Pro
Счет заблокирован из-за подозрительной сделки на криптобирже. Что делать
Pro
«В Китае нет сетей вроде «Магнита»: что SPLAT понял о рознице Азии
Pro
Секрет Гейтса и Далио: как медитации помогают прокачать лидерство
Pro
«Эталон» удвоил продажи. Что будет с его акциями и ждать ли дивидендов
Pro
«Воспалительный возраст». В Стэнфорде нашли способ отсрочить старость