Санкт-Петербург и область, 28 июн 2012, 19:10

РОМИР: Подавляющее большинство россиян в течение года пользовались платными медицинскими услугами.

Читать в полной версии

Подавляющее большинство россиян (67%) в течение года пользовались платными медицинскими услугами. Такие данные были получены в ходе опроса исследовательским центром РОМИР. Большая часть опрошенных предпочитает оплачивать медицинские услуги наличными. Однако совокупная доля пользователей медицинских страховок, как корпоративных, так и личных (15%), тоже уже достаточно заметна.

Клиентами в сфере платных медуслуг значительно чаще выступают женщины (75% против 60% у мужчин), респонденты в возрасте до 35 лет, а также россияне со средним и высоким уровнем доходов. Чем моложе респонденты, тем популярнее у них корпоративные и личные страховки, и наоборот - чем старше, тем чаще они выбирают "наличный расчет" с медицинским учреждением.

В сообщении РОМИР также отмечается, что по сравнению с 2005г. россияне стали более активно пользоваться услугами частных медучреждений, при этом роль государственных поликлиник и больниц на рынке платных медуслуг остается по-прежнему преобладающей. В частности, больше 60% опрошенных пользовались платными услугами в районных и ведомственных поликлиниках и больницах. Частные клиники чаще выбирают наиболее активные клиенты этого рынка: женщины и респонденты в возрасте до 35 лет.

По данным опроса, средняя сумма, которую россияне потратили за последний год на платные медуслуги, достигает 8 тыс. 700 руб. В 2005г. эта сумма составила в среднем 5 тыс. 600 руб. Однако, с учетом инфляции, считают эксперты РОМИР, говорить о каком-то значительном росте объема потребления платных медуслуг населением за этот период сложно.

Рейтинг популярности видов платных медицинских услуг несколько изменился за 7 лет. Россияне стали чаще пользоваться услугами платной стоматологии (рост с 63% до 74%). На 5-е место в рейтинге поднялась косметология, которая раньше занимала 12-е место. Все остальные изменения - в рамках статистической погрешности. Эксперты отмечают, что рейтинг платных медицинских специалистов отличается у различных групп респондентов. Если у мужчин в пятерку наиболее часто посещаемых платных врачей попали стоматолог, терапевт, окулист, хирург и кардиолог, то у женщин, помимо первых трех специалистов, - гинеколог и косметолог.

Наиболее высока доля посещающих платных лоров, аллергологов, иммунологов и психологов среди респондентов 25-34 лет. Доля пациентов окулистов, хирургов, кардиологов, неврологов, эндокринологов и гастроэнтерологов увеличивается с возрастом респондентов. Наибольший интерес к косметологии проявляют респонденты до 25 лет и после 45. А вот платной стоматологии все возрасты покорны примерно в равной степени, только молодежь до 24 лет посещает платных стоматологов чуть чаще.

Большинство из тех, кто не пользуются платными услугами, заявляют, что не видят в этом необходимости, поскольку не болеют (55%) или их вполне устраивает качество бесплатных медуслуг, предоставляемых государственной медициной (19%). Лишь 23% опрошенных, из тех, кто не пользуются платной медициной, считают, что просто не могут себе ее позволить. Чаще всего о том, что они не болеют, заявляют мужчины (60% против 46% у женщин), респонденты в возрасте до 35 лет и респонденты со средним и высоким уровнем доходов.

Как отметили в РОМИР, за 7 лет значительно снизилась (с 21% до 9%) доля опрошенных, заявляющих, что даже в критической ситуации они не в состоянии оплатить никакие виды платных медицинских услуг. При этом незначительно выросла доля тех, кого устроит бесплатная государственная медицина, а также тех, кто в принципе готов при необходимости оплатить как недорогие, так и любые другие виды платного лечения.

В опросе приняли участие 1 тыс. респондентов в возрасте от 16 до 50 лет и старше, проживающих в городах с населением от 100 тыс. и выше, из 8 федеральных округов. Выборка репрезентирует взрослое городское население России.

Pro
СЕО стали меньше заниматься стратегией. Почему и кто виноват
Pro
75% селлеров зарабатывают меньше ₽100 тыс. в месяц: что с маркетплейсами
Pro
Как замедление экономики КНР влияет на торговлю с Россией
Pro
Квартира по подписке: как девелоперский бизнес превратится в экосистемы
Pro
Бизнесу нужны лидеры-амбидекстры. Где их искать
Pro
Twitter лучших времен: чем соцсеть Bluesky привлекает пользователей
Pro
«Начинать бизнес нужно с великой идеи»: 12 мифов о компаниях-визионерах
Pro
Австралийских подростков выгоняют из интернета. Почему напуган бигтех