Санкт-Петербург и область, 19 июл 2012, 14:24

РОМИР: Практически каждый четвертый россиянин безразличен к тому, сделан ли фильм в формате 3D.

Читать в полной версии

Практически каждый четвертый россиянин (27% респондентов) безразличен к тому, сделан ли фильм в формате 3D. Такие данные были получены в ходе опроса исследовательским холдингом РОМИР.

Как показали результаты исследования, 72% жителей российских городов за последний год смотрели в кинотеатрах фильмы в формате 3D. Причем 48% опрошенных посетили один-два 3D-сеанса за год, а почти четверть опрошенных (24%) посмотрели более двух фильмов в 3D формате. Наиболее активными посетителями "сеансов с очками" (как, впрочем, и кинотеатров в целом) оказались респонденты в возрасте до 25 лет (84%). При этом 52% самых молодых респондентов смотрели 3D 1-2 раза, 37% - более двух раз. Однако и среди старшей возрастной группы (45-50 лет) осведомленность о новом формате достаточно высока. 45% посмотрели 3D один-два раза, 19% - более двух раз, т.е. в общей сложности зрителями 3D среди них оказались 64%.

Как отмечает РОМИР, новый киноформат уже нашел как своих явных сторонников, так и тех, кого можно назвать скептически настроенными или даже противниками. Интересно, что больше всего наиболее ярых как поклонников, так и противников 3D, выбирающих наиболее категоричные варианты ответа ("совершенно согласен", "совершенно не согласен"), - среди россиян в возрасте до 35 лет, которые активно посещают кинотеатры и уже успели сформировать свое отношение к 3D.

При этом в целом "3D-сторонники", как и "3D-противники" имеют практически равные доли своих представителей во всех возрастных группах, среди мужчин и женщин, среди респондентов с разным уровнем образованием. То есть разделение мнений происходит не по возрастному, половому или образовательному показателю. Единственное отличие, которое можно выделить при ответе на некоторые вопросы, связанные с посещаемостью фильмов в формате 3D, - доля сторонников нового формата несколько растет с уровнем доходов респондентов. Например, 16% всех опрошенных уверенно заявляют, что следят за всеми 3D-новинками, стараются их все посмотреть. При этом среди респондентов с низким уровнем доходов такой ответ дали 11% респондентов, среди респондентов с высоким - 19%.

38% респондентов не согласились с заявлением, что "все равно, в каком формате сделан фильм". 35% ответили "и да, и нет". 27% подтвердили, что равнодушно относятся к 3D, и для них формат фильма не имеет значения. При этом около трети аудитории остается при мнении, что 3D сам по себе еще не является ценностью. В частности, 38% согласны с высказыванием "я уже смотрел плохие фильмы в 3D, этот формат - не гарантия качества". 34% ответили уклончиво, 28% выразили несогласие.

В целом 31% опрошенных готовы платить за 3D больше, чем за фильмы обычного формата, причем эта доля не сильно меняется в зависимости от возраста, пола и образования респондентов. Однако среди респондентов с низким уровнем доходов такой ответ дали 22% респондентов, среди респондентов со средним и высоким - до 35%.

Еще 18% опрошенных жалуются на то, что у них устают глаза и болит голова во время просмотра 3D. С ними не согласны 49% опрошенных. И, тем не менее, несмотря на то, что 3D-формат не всегда вызывает однозначно положительное отношение, и встречает как поклонников, так и противников, говорить о разочаровании российских зрителей в 3D нельзя. Лишь 10% опрошенных заявили, что успели разочароваться в этом формате, а 55% респондентов выразили твердое несогласие с этим мнением.

В опросе, проведенном РОМИРом весной 2012г., приняли участие 1 тыс. респондентов в возрасте от 18 до 50 лет и старше, проживающих в городах с населением от 100 тыс. и выше, из 8 федеральных округов. Выборка репрезентирует взрослое, экономически активное городское население России.

Pro
Как проходит обмен замороженных активов: главные успехи и риски
Pro
Как заработать на дивидендах весной 2024-го: топ-10 российских акций
Pro
«Воспалительный возраст». В Стэнфорде нашли способ отсрочить старость
Pro
Сотрудники молчат: 6 страхов, которые мешают им делиться своим мнением
Pro
Опасный мегаполис: как сохранить свое здоровье в условиях городской жизни
Pro
Богатые россияне выбирают личные фонды и закрытые ПИФы. Что меняется
Pro
«Блеск люкса тускнеет». Почему кризис повлиял на сегмент роскоши
Pro
Секрет Гейтса и Далио: как медитации помогают прокачать лидерство