Санкт-Петербург и область, 12 сен 2012, 19:25

МЭР: Объем инвестиций в авиаотрасль РФ к 2015г. за счет всех источников финансирования может достичь 106 млрд руб.

Читать в полной версии

При сохранении положительных макроэкономических тенденций, темпов роста ВВП и промышленного производства объем инвестиций в авиаотрасль РФ за счет всех источников финансирования к 2015г. может достичь 106 млрд руб., из них за счет средств федерального бюджета - 65 млрд, внебюджетных источников - 38 млрд при уровне порядка 82 млрд руб. в 2012г. (из них 42 млрд - средства федерального бюджета, 38 млрд - внебюджетные средства). Соответствующую информацию опубликовало сегодня Министерство экономического развития России (Минэкономразвития) в Прогнозе социально-экономического развития РФ на 2013г. и плановый период 2014-2015гг.

Основной поток инвестиций будет направлен на развитие аэропортовой инфраструктуры.

В случае более низких темпов роста экономики ожидается, что объем инвестиций в основной капитал за счет всех источников финансирования в 2015г. составит 68 млрд руб.

В 2012-2015гг. планируется обеспечить реализацию таких крупных инвестиционных проектов, как реконструкция или развитие аэропортов Шереметьево (строительство комплекса третьей взлетно-посадочной полосы (ВПП), Внуково, г.Махачкалы, г.Владикавказа, г.Казани, г.Якутска (ИВПП-2), г.Хабаровска, Домодедово (ВПП-1, рулежные дорожки и места стоянки самолетов, вторая летная зона), г.Петрозаводска, г.Архангельска, г.Минеральные Воды, г.Волгограда, г.Кирова, г.Нижний Новгород, г.Екатеринбурга.

Также в документе говорится о том, что конкуренция в секторе развита по-прежнему слабо, особенно на внутрироссийских линиях. "Так, порядка 70% маршрутов обслуживается 1-2 авиакомпаниями. Проведенный Федеральной антимонопольной службой России анализ рынка показал, что при выходе на маршрут третьей авиакомпании цена билета падает в среднем на 40%. Несмотря на слаборазвитую конкурентную среду на внутренних линиях, прогнозируется, что в среднесрочной перспективе российский рынок разделит мировую тенденцию и продолжит расти. Ожидается развитие сегмента низкотарифных авиаперевозок. Вместе с тем экстенсивное развитие рынка воздушных перевозок увеличивает риск финансовой неустойчивости авиакомпаний", - говорится в документе.

При этом к позитивным факторам 2011г. в документе относится продолжение поставок современного регионального воздушного судна российского производства Sukhoi SuperJet (SSJ). "Ожидается, что эксплуатация этого самолета снизит затраты авиакомпаний на обновление парка и повысит доступность авиаперевозок для населения", - сообщается в прогнозе.

Также в среднесрочной перспективе прогнозируется рост пассажирооборота, который к 2015г. может достичь 226,3 млрд п-км, превысив уровень 2011г. на 35,7%.

В качестве ключевых тенденций рынка в среднесрочной перспективе в документе приводятся интеграция в мировой рынок (присоединение российских авиакомпаний к международным авиационным альянсам), консолидация рынка (интеграция ОАО "Аэрофлот - Российские авиалинии" и переданных авиаактивов ГК "Ростехнологии"), а также развитие региональных и местных авиаперевозок.

Pro
Можно ли с помощью «хороших» бактерий победить воспаление в кишечнике
Pro
С какой суммы налоговая заинтересуется деньгами, поступающими на карту
Pro
90 дней подъемов в 05:30: что не так с новым трендом по «улучшению себя»
Pro
Почему Египет становится новой площадкой для сборки китайских авто
Pro
Квартира по подписке: как девелоперский бизнес превратится в экосистемы
Pro
Барщина 2.0. Почему четырехдневка может спасти рынок труда в России
Pro
Неочевидный Оман: где еще возможно россиянам открыть счета за рубежом
Pro
Солнечный удар по экономике: как вспышки на Солнце повлияют на рынки