Санкт-Петербург и область, 12 сен 2012, 21:08

МЭР: Грузооборот на морском транспорте РФ в 2015г. по сравнению с 2011г. может вырасти на 3,3% - до 72,1 млрд т-км.

Читать в полной версии

Объем перевозок морским транспортом в 2015г. может составить 36,7 млн т (+4,6% к уровню 2011г.), а грузооборот - 72,1 млрд т-км (+3,3% к уровню 2011г.). Соответствующую информацию опубликовало сегодня Министерство экономического развития (МЭР) России в Прогнозе социально-экономического развития РФ на 2013г. и плановый период 2014-2015гг.

В случае развития экономики по консервативному варианту ожидаемый объем перевозок в 2015г. может уменьшиться на 1,3 млн т, а грузооборот может сократиться на 2,5 млрд т-км.

Согласно прогнозу, объем перевозок морским транспортом с учетом прогнозируемого снижения тоннажа морского флота уменьшится в 2012г. на 4,4% против уровня 2011г. и составит 32,4 млн т. При этом грузооборот на морском транспорте снизится на 10,9% против уровня 2011г. и составит 68,9 млрд т-км.

Перевозки грузов морским транспортом в 2011г. составили 33,9 млн т, коммерческий грузооборот - 77,3 млрд т-км.

"Морским транспортом РФ перевозится всего 1% общего объема перевезенных грузов, при этом коммерческий грузооборот составляет чуть более 4% общего объема коммерческого грузооборота. Российскими судами главным образом перевозятся наливные грузы - 22%, металлы - 20% и уголь - 15%", - говорится в документе.

Среди основных причин сокращения показателей работы морского транспорта в документе отмечаются: неблагоприятная конъюнктура мирового рынка, уменьшение физических объемов экспортных грузов, снижение количества договоров на перевозку грузов судами под флагом РФ, передача судов под иностранный флаг и рост перевозок судами под "удобным флагом" российских судоходных компаний.

Структура перевозок отечественных грузов и, соответственно, структура морского транспортного флота в ближайшие годы не изменится, прогнозируют в МЭР.

За счет роста перевалки нефти, зерна и угля объем перевалки грузов в морских портах России может к 2015г. составить 700 млн т (+30,7% к уровню 2011г.), говорится в документе.

Pro
Почему Тим Кук стал фаворитом Трампа и чем это полезно Apple
Pro
Переезд бизнеса в дружественные страны: где тонкий лед — 7 карточек
Pro
История идеального провала: почему всех разочаровали гироскутеры Segway
Pro
Как сделать сотрудников более ответственными: набор практик
Pro
Как защититься от ослабления рубля в 2024 году: 5 главных инструментов
Pro
Как устроен ChatGPT — британский программист раскрывает тайны ИИ
Pro
Почему обанкротился главный производитель аккумуляторов в Европе
Pro
СЕО стали меньше заниматься стратегией. Почему и кто виноват