На Балтийском заводе началась подготовка к строительству атомного ледокола мощностью 60 МВт и стоимостью 37 млрд руб.
На Балтийском заводе (входит в ОАО "Объединенная судостроительная корпорация", ОСК) началась резка металла для атомного ледокола нового поколения ЛК-60 мощностью 60 МВт и стоимостью почти 37 млрд руб. В ОСК уточнили РБК, что это ключевой этап подготовки к строительству. Формально началом строительства считается этап закладки судна.
Ледокол проекта 22220 должен стать самым большим и мощным ледоколом в мире, отмечается в сообщении. Его длина составит 173,3 м, ширина - 34 м, осадка по конструктивной ватерлинии - 10,5 м, минимальная рабочая осадка - 8,55 м. Водоизмещение составит 33,54 тыс. т. На ледоколе предусмотрена двухреакторная энергетическая установка с основным источником пара от реакторной установки РИТМ-200 мощностью 175 МВт.
Напомним, контракт на строительство ЛК-60 был заключен в августе 2012г. Согласно его условиям ООО "Балтийский завод - судостроение" должно до 30 декабря 2017г. построить ледокол и поставить его к причалу ФГУП "Атомфлот" в Мурманске. По утвержденному графику закладка ледокола на стапеле запланирована на ноябрь 2013г., спуск на воду - на ноябрь 2015г.
Балтийский завод (Санкт-Петербург) - предприятие судостроительной отрасли России, специализируется на строительстве ледоколов и судов ледового класса (с ядерными энергетическими установками и дизельных), крупнотоннажных судов для перевозки различных грузов и военных кораблей. ООО "Балтийский завод - Судостроение" - параллельная с ОАО "Балтийский завод" юридическая структура, не обремененная долгами Балтзавода, куда были переданы все заказы и переведен коллектив предприятия. ООО было создано в декабре 2011г. по инициативе в то время председателя правительства РФ Владимира Путина - тогда же, когда было принято решение об обанкрочивании ОАО "Балтийский завод".
ОАО "Объединенная судостроительная корпорация" - крупнейшая судостроительная компания России, создана в 2007г. со 100% акций в федеральной собственности. В холдинг входит более 50 предприятий и организаций отрасли (основные судостроительные и судоремонтные верфи, ведущие проектно-конструкторские бюро). Выручка корпорации в 2011г. составила более 160 млрд руб., прибыль - 1 млрд руб., портфель заказов - 1 трлн руб. Российский рынок - основной для госкорпорации, которая также экспортирует свою продукцию в 20 стран.