Смольный расторг контракт на строительство Орловского тоннеля.
Правительство Санкт-Петербурга официально уведомило ООО "Невская концессионная компания" (НКК) о прекращении концессионного соглашения о проектировании, строительстве и эксплуатации Орловского тоннеля под Невой. Соответствующее постановление губернатора Георгия Полтавченко размещено на сайте городской администрации.
Постановление предписывает комитету по управлению городским имуществом (КУГИ) расторгнуть договор аренды земельных участков, предоставленных НКК, а комитету по инвестициям и стратегическим проектам (КИСП) определить размер выплаты компенсации компании.
"Основаниями для расторжения соглашения является то, что концессионер не представил подтверждения достижения финансового закрытия, не выполнил условия начала строительства, а стоимость проекта превысила 55 млрд руб. Концессионер с этими основаниями не согласен", - рассказали корреспонденту РБК в пресс-службе КИСП. Там также отметили, что переговоры с НКК ведутся, а сумма компенсации не определена.
Напомним, что подготовка проекта круглосуточной переправы через Неву была начата еще при Валентине Матвиенко в бытность ее губернатором города. Планировалось, что тоннель соединит Смольную и Свердловскую набережную. Летом 2010г. правительство города подписало с ООО "НКК" договор на строительство. Летом этого года в присутствии президента РФ Владимира Путина производитель проходческого комплекса немецкая компания Herrenknecht AG получила заказ на производство гигантского проходческого щита от НКК. Официальной датой начала строительства Орловского тоннеля называлась 16 сентября. К этому моменту в проект уже было вложено 5 млрд руб.
Но с приходом к власти в Петербурге Георгия Полтавченко были пересмотрены все инвестиционные проекты, от части из них было решено отказаться. В администрации отказ от проекта Орловского тоннеля мотивировали его существенным удорожанием. В декабре 2011г. глава комитета по инвестициям и стратегическим проектам Алексей Чичканов заявил, что идут консультации с инвестором по поводу снижения стоимости проекта. Позже он сообщил, что общая стоимость строительства тоннеля составляет 69 млрд руб.
В качестве альтернативы проекта Орловского тоннеля чиновники рассматривали строительство Феодосийского моста. Однако недавно появилась информация о том, что Смольный возможно откажется и от этой идеи.
Причиной для отказа может стать заключение комитета по государственному использованию и охране памятников (КГИОП) и комитета по градостроительству и архитектуре (КГА), согласно которому мост, высота которого должны была превысить 70 м, не соответствует высотным параметрам. Напомним, ранее экс-глава КРТИ Б.Мурашов выражал уверенность в том, что проект Феодосийского моста не вызовет нареканий у "архитектурных" комитетов. Начало строительства, по его же словам, должно начаться уже в этом году.