Санкт-Петербург и область, 20 мар 2013, 01:00

В Интернете появится список требующих ремонта дорог Петербурга.

Читать в полной версии

Законодательное собрание Петербурга приняло в целом проект закона "О порядке ремонта и содержания автомобильных дорог в Санкт-Петербурге". Ранее ремонт и содержание дорог осуществлялись на основании соответствующего федерального закона и ведомственных инструкций. Однако, как утверждает один из авторов законопроекта депутат Алексей Макаров, федеральный закон – рамочный, в нем отсутствуют регламентации и детали, необходимые для конкретной работы.

По мнению авторов, в городе нередки случаи, когда одни дороги ремонтируются слишком часто (например, Приморский, Московский проспекты), а другие годами находятся в полуразрушенном состоянии. Решение о ремонте должно приниматься на основе оценки технического состояния дорог, а результаты этой оценки должны быть общедоступными и размещаться в сети Интернет, как и обоснования включения конкретных дорог в перечень первоочередных объектов реконструкции.

Приемка дорожных работ проводится на основании оценок, порядок и критерии которых четко установлены в регламенте, утверждаемом правительством Петербурга. "Мы полагаем, что наличие алгоритма приемки работ позволит общественности и контролирующим органам более четко понимать, как и на что расходуются средства городского бюджета", - уверен А.Макаров.

Законопроект не содержит важнейшего положения - о гарантийном обслуживании отремонтированных дорог. Как известно, нарушение соответствующих обязательств подрядчиками является одной из основных причин плохого состояния российских дорог и завышения расходов бюджета на их содержание. Однако А.Макаров не считает необходимым законодательно регламентировать порядок гарантийного обслуживания дорог и, что еще важнее, ответственность подрядчиков за несоблюдение своих обязательств. По его мнению, достаточно того, что соответствующая регламентация содержится в контрактах, заключаемых на ремонт и содержание дорог. Но непонятно, почему порядок проведения и приемки работ должен регламентироваться законодательно, а ответственность за соблюдение этого порядка – нет.

Pro
«Болезни духа»: как люди справлялись с ментальными проблемами в прошлом
Pro
Барщина 2.0. Почему четырехдневка может спасти рынок труда в России
Pro
Гайд по этикеткам: как выбирать продукты с умом
Pro
Империя подражаний: как Джек Вэй создал Great Wall Motor из кооператива
Pro
Как защититься от ослабления рубля в 2024 году: 5 главных инструментов
Pro
Как охотятся кадровые браконьеры: 11 методов агрессивного хантинга
Pro
Что делать, если нет новогоднего настроения
Pro
Переезд бизнеса в дружественные страны: где тонкий лед — 7 карточек