Санкт-Петербург и область, 25 мар 2013, 01:00

Смольный подал апелляцию по делу об охране станции метро "Нарвская".

Читать в полной версии

Комитет по государственному контролю, использованию и охране памятников истории и культуры (КГИОП) Смольного подал апелляцию на решение нижестоящего суда по делу об охране станции метро "Нарвская". Соответствующие материалы размещены на сайте Высшего арбитражного суда РФ.

Ранее КГИОП подал иск с целью обязать петербургский метрополитен заключить охранное обязательство по обеспечению сохранности станции. Однако представители подземки посчитали, что условия договора, на которых настаивает Смольный, слишком "кабальны" из-за высоких штрафных санкций. Так, за срыв сроков выполнения работ предусмотрен штраф в размере 100 тыс. руб., за самовольное выполнение работ без разрешения госоргана - также 100 тыс. руб., за несвоевременную уборку - 50 тыс. руб. за каждый случай нарушения, за самовольную замену предметов живописи и скульптуры - тоже 50 тыс. руб. При этом в ГУП "Петербургский метрополитен" не возражали против самого охранного обязательства.

Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области учел доводы ответчика и доступность предметов декоративно-прикладного искусства для пассажиров и постановил снизить штрафы вдвое - до 50 тыс. руб. за самовольное выполнение работ или срыв сроков и до 30 тыс. руб. за несвоевременную уборку и замену предметов декора.

Смольный остался недоволен таким решением и подал апелляцию в Тринадцатый арбитражный апелляционный суд.

Станция "Нарвская" расположена на Кировско-Выборгской линии, между станциями "Балтийская" и "Кировский завод". Ее открытие состоялось в ноябре 1955г. в составе первой очереди метрополитена "Автово" – "Площадь Восстания". Здание наземного вестибюля находится около Нарвских Ворот, от которых станция получила свое название. Объектом культурного наследия регионального значения признана в 2011г.

Pro
Империя подражаний: как Джек Вэй создал Great Wall Motor из кооператива
Pro
Квартира по подписке: как девелоперский бизнес превратится в экосистемы
Pro
Почему Египет становится новой площадкой для сборки китайских авто
Pro
СЕО стали меньше заниматься стратегией. Почему и кто виноват
Pro
Теряют почву под ногами: почему Nike и Adidas уступают рынок конкурентам
Pro
«Лгала почти обо всем». Как обманула инвесторов учительница из США
Pro
Трамп собирается подмять под себя ФРС. Как это повлияет на экономику
Pro
Переезд бизнеса в дружественные страны: где тонкий лед — 7 карточек