Санкт-Петербург и область, 25 мар 2013, 01:00

Суд потребовал от Смольного заплатить 372 млн руб. за станцию "Адмиралтейская".

Читать в полной версии

Суд потребовал от Смольного заплатить 372 млн руб. в пользу "Метростроя" за станцию метро "Адмиралтейская". Как говорится в материалах дела на сайте Высшего арбитражного суда РФ, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд оставил в силе решение нижестоящего суда.

Разбирательство началось в октябре прошлого года. Тогда ОАО "Метрострой" обратилось в арбитражный суд региона с иском к комитету по транспорту и СПб ГУП "Петербургский метрополитен". Заявитель требовал от чиновников заплатить за строительство наклонного хода станции "Адмиралтейская".

По версии подрядчика, на новой станции метро велись строительные работы без утвержденной заказчиком сметы. При этом в ходе строительства подрядчик потратил денег намного больше, чем это предполагалось изначально. Работы, тем не менее, велись из-за социальной значимости объекта. К настоящему моменту они полностью выполнены и претензий к качеству их выполнения подано не было.

Но Смольный, получив счет на 372 млн руб., отказался заключать дополнительное соглашение на указанную исполнителем сумму.

Суд первой инстанции принял сторону строителей и обязал заказчика оплатить работы. Правительство не утроило такое положение дел, и оно подало апелляцию.

Само строительство "Адмиралтейской", одной из самых глубоких станций метро в мире, проходило также не без сложностей. Архитектурная часть проекта была выполнена еще в 1997г. Основные несущие строительные конструкции станции подземного вестибюля были построены, но работы пришлось приостановить из-за отсутствия финансирования и проблем с размещением выхода на поверхность в сложных водонасыщенных грунтах исторической части города.

Несмотря на высокую готовность станции, поезда следовали мимо. Станцию "Адмиралтейская" стали называть "призраком". Только в 2007г. начались работы по расселению дома, выбранного под будущий вестибюль, а в 2009г. приступили к сносу здания.

Станция была открыта в конце 2011г. и с тех пор стала одной из самых востребованных центральных станций, поскольку расположена наиболее "центрально": вблизи от Дворцовой площади и Эрмитажа, а также многих других достопримечательностей.

Pro
Как найти подход к «плохому» руководителю: советы тем, кто не может уйти
Pro
10 компаний с перспективами роста во втором кварталe — выбор Bloomberg
Pro
Почему холдинг Embracer Group делится на три части
Pro
Как с помощью нейросетей создают новую музыку и пишут песни
Pro
Боссы больше не нужны: как руководителю не остаться без работы
Pro
Используйте свою власть. Как быстро стать руководителем-профи
Pro
Хоронить холодные звонки рано: что говорить, чтобы быть услышанным
Pro
Как заработать на дивидендах весной 2024-го: топ-10 российских акций