Санкт-Петербург и область, 02 апр 2013, 01:00

УФАС выиграла у РЖД очередной розыгрыш судебного пин-понга.

Читать в полной версии

Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа признал правоту управления ФАС по Ленинградской области в споре с ОАО "РЖД" об злоупотреблении железнодорожниками доминирующим положением. Об этом сообщает пресс-служба антимонопольного органа.

В мае 2012г. РЖД обратилось в арбитражный суд региона с заявлением о признании недействительным решения регионального УФАС, которое вынесло РЖД предписание по иску, поданному ООО "Петротранс-Приморск" в январе 2012г.

Компания-бункеровщик жаловалась на то, что РЖД поставило ее в крайне невыгодные условия присоединения подъездных путей к общей железной дороге. По требованию монополиста, компания должна была построить новую инфраструктуру на станции "Ермилово", находящейся в зоне ответственности РЖД.

ООО "Петротранс-Приморск" отмечало, что на сети, которые РЖД предписала компании создать за свой счет, ранее уже были выделены бюджетные средства по распоряжению в размере 7,5 млрд руб. Они предназначались для комплексной реконструкции, строительства вторых железнодорожных путей и электрификации участка Выборг-Приморск-Ермилово. При этом самой компании-бункеровщику такое строительство могло стоить в 1,5 млрд руб.

Компания также считает, что РЖД препятствует доступу на рынок перевозки по железной дороге и мешает строительству терминала по перегрузке нефти, нефтепродуктов и объектов инженерной инфраструктуры в районе порта "Приморск".

Решение УФАС было обжаловано в арбитраже. ОАО "РЖД" заявило, что просто не может препятствовать доступу ООО "Петротранс-Приморск" на рынок использования инфраструктуры железной дороги и рынок перевалки нефти, так как у компании-бункеровщика отсутствует нефтеналивной терминал. Железнодорожники также указали, что, согласно закону, они имеют полное право возложить на "Петротранс-Приморск" затраты по созданию необходимой для перевозки грузов компании инфраструктуры, так как у самого ОАО "РЖД" таких средств нет. Арбитраж Ленобласти не согласился с монополистом, и решение было обжаловано в апелляционной инстанции, которая, в свою очередь, встала на сторону монополиста.

История на этом не закончилась - решение Тринадцатого апелляционного суда обжаловали уже в Федеральном арбитражном суде Северо-Западного округа, который и признал правоту антимонопольщиков и встал на сторону "Петротранс-Приморска".

"Большому и сильному легко обидеть маленького и слабого. Но на то и существует антимонопольная служба, чтобы заставить субъекта естественной монополии читать Устав больших и сильных – Федеральный закон "О защите конкуренции", - подчеркнул руководитель Ленинградского УФАС Вадим Владимиров.

Pro
«Царит хаос». Почему самолеты Boeing собирают из бракованных деталей
Pro
Чтобы агроном получал больше айтишника: как решают вопрос кадров в селе
Pro
Что делать, если нет новогоднего настроения
Pro
Переезд бизнеса в дружественные страны: где тонкий лед — 7 карточек
Pro
Как внешние стимулы и гормоны влияют на наши решения — Роберт Сапольски
Pro
Теряют почву под ногами: почему Nike и Adidas уступают рынок конкурентам
Pro
Как борьба с рабством и идеалы зумеров подкосили рынок люкса
Pro
Трамп собирается подмять под себя ФРС. Как это повлияет на экономику