У ОСК появился шанс выкупить 100% российско-корейской верфи в Финляндии.
Верфям корейской компании STX в Финляндии угрожает закрытие в связи с финансовыми проблемами материнской компании, сообщает портал yle.fi. По мнению аналитиков, такая ситуация дает возможность российской Объединенной судостроительной корпорации (ОСК) выкупить корейскую долю в совместном предприятии ОСК и STX в Хельсинки.
По информации yle.fi, правительство Финляндии считает возможным закрытие судостроительных верфей Турку и Раума, принадлежащих STX. Это связано с тем, что корейская компания переживает финансовые трудности и не смогла выполнить свои обязательства по договору об обеспечении финансирования деятельности верфи Турку. Данное соглашение было подписано в 2013г. между STX, судоходной компанией TUI, финским государством и государственной инвестиционной компанией Finnvera.
У STX в Финляндии, помимо собственных верфей, есть также совместное предприятие с российской ОСК - Arctech Helsinki Shipyard. Как сообщили РБК в ОСК, финансовые проблемы STX не коснутся данного предприятия. "У предприятия в Хельсинки есть заказы, сегодня как раз подписывается акт о сдаче второго арктического судна снабжения — ледокола "Алексей Чириков", - отметил представитель компании Алексей Кравченко. По его словам, схема кооперации, отработанная при строительстве ледоколов, когда корпус производится на заводе ОСК в Выборге, а достройка и дооснащение — в Хельсинки, показала себя эффективной. Эксперты подтверждают, что верфь Arctech в Хельсинки надолго загружена российскими заказами, поэтому ей не угрожают экономические трудности. При этом, по мнению директора по развитию ИАА "ПортНьюс" Надежды Малышевой, неприятности STX могут предоставить ОСК дополнительные возможности. "Если у STX финансовые трудности, это может сподвигнуть ОСК на выкуп их доли в совместном предприятии", - предположила она.
ОАО "Объединенная судостроительная корпорация" - крупнейшая судостроительная компания России, объединяет около 60 судостроительных, судоремонтных предприятий и проектных бюро. На базе ОСК консолидировано около 80% отечественного судостроительного комплекса. Создано в 2007г. со 100% акций в федеральной собственности. Чистая прибыль корпорации по российским стандартам бухгалтерского учета в 2011г. составила 779 млн 243 тыс. руб. (в 5 раз больше, чем в 2010г.), выручка - более 416 млрд руб. (рост в 20 раз). Основной потребитель - российский рынок, также продукция экспортируется в 20 стран.
STX — южнокорейская судостроительная корпорация, основанная в 2001г. Имеет 18 верфей в 8 странах мира.