Санкт-Петербург и область, 19 апр 2013, 01:00

У ОСК появился шанс выкупить 100% российско-корейской верфи в Финляндии.

Читать в полной версии

Верфям корейской компании STX в Финляндии угрожает закрытие в связи с финансовыми проблемами материнской компании, сообщает портал yle.fi. По мнению аналитиков, такая ситуация дает возможность российской Объединенной судостроительной корпорации (ОСК) выкупить корейскую долю в совместном предприятии ОСК и STX в Хельсинки.

По информации yle.fi, правительство Финляндии считает возможным закрытие судостроительных верфей Турку и Раума, принадлежащих STX. Это связано с тем, что корейская компания переживает финансовые трудности и не смогла выполнить свои обязательства по договору об обеспечении финансирования деятельности верфи Турку. Данное соглашение было подписано в 2013г. между STX, судоходной компанией TUI, финским государством и государственной инвестиционной компанией Finnvera.

У STX в Финляндии, помимо собственных верфей, есть также совместное предприятие с российской ОСК - Arctech Helsinki Shipyard. Как сообщили РБК в ОСК, финансовые проблемы STX не коснутся данного предприятия. "У предприятия в Хельсинки есть заказы, сегодня как раз подписывается акт о сдаче второго арктического судна снабжения — ледокола "Алексей Чириков", - отметил представитель компании Алексей Кравченко. По его словам, схема кооперации, отработанная при строительстве ледоколов, когда корпус производится на заводе ОСК в Выборге, а достройка и дооснащение — в Хельсинки, показала себя эффективной. Эксперты подтверждают, что верфь Arctech в Хельсинки надолго загружена российскими заказами, поэтому ей не угрожают экономические трудности. При этом, по мнению директора по развитию ИАА "ПортНьюс" Надежды Малышевой, неприятности STX могут предоставить ОСК дополнительные возможности. "Если у STX финансовые трудности, это может сподвигнуть ОСК на выкуп их доли в совместном предприятии", - предположила она.

ОАО "Объединенная судостроительная корпорация" - крупнейшая судостроительная компания России, объединяет около 60 судостроительных, судоремонтных предприятий и проектных бюро. На базе ОСК консолидировано около 80% отечественного судостроительного комплекса. Создано в 2007г. со 100% акций в федеральной собственности. Чистая прибыль корпорации по российским стандартам бухгалтерского учета в 2011г. составила 779 млн 243 тыс. руб. (в 5 раз больше, чем в 2010г.), выручка - более 416 млрд руб. (рост в 20 раз). Основной потребитель - российский рынок, также продукция экспортируется в 20 стран.

STX — южнокорейская судостроительная корпорация, основанная в 2001г. Имеет 18 верфей в 8 странах мира.

Pro
«Царит хаос». Почему самолеты Boeing собирают из бракованных деталей
Pro
Почему ученые больше не считают СДВГ отклонением — The Economist
Pro
Солнечный удар по экономике: как вспышки на Солнце повлияют на рынки
Pro
Империя подражаний: как Джек Вэй создал Great Wall Motor из кооператива
Pro
Переезд бизнеса в дружественные страны: где тонкий лед — 7 карточек
Pro
Как внешние стимулы и гормоны влияют на наши решения — Роберт Сапольски
Pro
Закон о госзакупках переписан: как работать поставщикам с 2025 года
Pro
Почему обанкротился главный производитель аккумуляторов в Европе