Санкт-Петербург и область, 24 апр 2013, 01:00

Суд отказал "Метрострою" во взыскании с Пулково 108 млн руб.

Читать в полной версии

Арбитражный суд Петербурга и Ленобласти отказал "Метрострою" во взыскании 108 млн руб. с "Воздушных ворот Северной столицы" (оператор Пулково) за проектирование третьего терминала аэропорта. Об этом говорится в материалах дела на сайте Высшего арбитражного суда.

Судебная тяжба между ОАО "Метрострой" и ООО "Воздушные ворота Северной столицы" началась еще в июле прошлого года. И после многочисленных отказов в рассмотрении дела арбитраж вынес первое существенное решение — в удовлетворении иска отказать.

Компания "Метрострой", так и не ставшая генеральным подрядчиком строительства нового терминала аэропорта Пулково, рассчитывала взыскать с консорциума "Воздушные ворота Северной столицы" 108,5 млн руб. Именно столько, по данным истца, было израсходовано на проектные работы после заключения в 2009г. меморандума о возможности дальнейшего сотрудничества.

В частности, "Метрострой" заключил договор с компанией ЗАО "Рамболь" на разработку проектной документации, включающей в том числе, архитектурно-планировочное решение реконструкции аэропорта, а также проектные решения первой очереди строительства.

Но в итоге меморандум так и не трансформировался в договор подряда или субподряда. Но проект, разработанный по заказу "Метростроем", с некоторыми поправками лег в основу строительства третьего терминала, которым в настоящее время занимаются итальянская корпорация Astaldi и турецкая компания Ictas Insaat.

Тот факт, что договор с "Метростроем" так и не был заключен, кстати, суд учел при вынесении решения. Поскольку спорный договор купли-продажи между сторонами не подписывался, то и оснований для взыскания с ответчика денег нет, решил арбитраж. При этом понесенные истцом расходы перед компанией ЗАО "Рамболь" не влекут за собой возникновения каких-либо обязательств Пулково.

В конце июня прошлого года генеральный директор ВВСС Сергей Эмдин сообщил, что работы по возведению нового терминала Пулково ведутся строго по графику "и с точки зрения строительства, и с точки зрения финансирования", в том числе практически завершен каркас здания, уже ведутся работы на привокзальной площади и в паркинге. Сдать терминал в эксплуатацию планируется в конце 2013г.

Pro
«Лгала почти обо всем». Как обманула инвесторов учительница из США
Pro
Как устроен ChatGPT — британский программист раскрывает тайны ИИ
Pro
Почему ученые больше не считают СДВГ отклонением — The Economist
Pro
Неочевидный Оман: где еще возможно россиянам открыть счета за рубежом
Pro
Переезд бизнеса в дружественные страны: где тонкий лед — 7 карточек
Pro
Трамп собирается подмять под себя ФРС. Как это повлияет на экономику
Pro
Как найти клиентов за рубежом и получать до $120 в час — взгляд айтишника
Pro
А когда вы меня повысите: о чем спрашивать работодателя на собеседовании