Санкт-Петербург и область, 17 мая 2013, 13:32

Участок платной трассы Москва-Петербург от Петербурга до Новгорода отдадут в концессию.

Читать в полной версии

Участок платной трассы Москва-Петербург от Петербурга до Новгорода отдадут в концессию. Соответствующее распоряжение подписал председатель правительства РФ Дмитрий Медведев.

Эта финансовая схема уже используется для строительства первого отрезка трассы, примыкающего к Москве. Там реализацией проекта занимается госкорпорация "Автодор" совместно с Северо-Западной концессионной компанией, половина акций которой принадлежит французской компании Vinci, а вторая половина - нескольким российским бизнесменам.

Новым распоряжением премьер поручил "Автодору" подготовить проект соглашения и конкурсную документацию по выбору концессионера сразу для двух отрезков трассы: км 646 - км 684 (от Петербурга до Тосно) и км 543 - км 646 (от Тосно до Великого Новгорода). Победитель конкурса должен будет построить свою часть дороги максимум за 3 года с даты получения разрешения на строительство. После этого концессионер получит право на эксплуатацию построенного участка платной трассы в течение 24 лет.

Платная дорога Москва-Петербург должна стать альтернативой существующей бесплатной трассе, которая не справляется с возросшим потоком автомобилей. Первоначально планировалось открыть ее в 2019г., затем "Автодор" пообещал запустить трассу на год раньше, к Чемпионату мира по футболу 2018г. Строительство первого, московского участка дороги столкнулось с сопротивлением жителей столицы и Московской области из-за вырубки Химкинского леса.

Вчера министр транспорта РФ Максим Соколов сообщил, что средняя стоимость проезда по платной автодороге составит примерно 2-2,5 руб. за один километр.

Pro
Почему обанкротился главный производитель аккумуляторов в Европе
Pro
Как борьба с рабством и идеалы зумеров подкосили рынок люкса
Pro
Как защититься от ослабления рубля в 2024 году: 5 главных инструментов
Pro
90 дней подъемов в 05:30: что не так с новым трендом по «улучшению себя»
Pro
Бизнесу нужны лидеры-амбидекстры. Где их искать
Pro
Как в разных странах решается проблема дефицита водителей-дальнобойщиков
Pro
Лицо «нового мира»: что предсказывает на 2025 год обложка The Economist
Pro
Чтобы агроном получал больше айтишника: как решают вопрос кадров в селе