Санкт-Петербург и область, 05 июн 2013, 17:03

Депутаты Петербурга хотят штрафовать недобросовестных эвакуаторщиков.

Читать в полной версии

Депутаты Законодательного собрания Петербурга приняли за основу законопроект, предполагающий взимание штрафов с эвакуаторщиков за нарушения при транспортировке автомобилей на штрафстоянку. Об этом говорится на официальном сайте городского парламента.

Четкого перечня правонарушений, за которые предлагается наказывать транспортные организации, пока нет. Законопроект предусматривает два основных блока - процесс эвакуации, хранения, возврата машины и отдельно оформление бумаг.

За ошибки в оформлении эвакуированных автомобилей должностные лица должны будут заплатить от 7 до 10 тыс. руб., юридические - от 15 до 20 тыс. За нарушение правил перемещения машины на штрафстоянку размер штрафов для юрлиц должен составить 20-30 тыс. руб., а для должностных - 10-15 тыс. руб.

Ранее, в ходе обсуждения инициативы, депутат Александр Кобринский предложил расторгать договор с компаниями, у которых уже есть нарекания по работе, однако такое злопамятство, по мнению оппонентов приведет к двойной ответственности за одно и то же нарушение.

При этом эксперты считают, что такой закон будет иметь значение только на бумаге, но в реальной жизни. По словам главы общественного движения Комитета по защите прав автомобилистов Александра Холодова, введение такой нормы с точки зрения гармонизации законодательства полезна, но по отношению к существующей практики она будет мертворожденной.

"Раз есть ответственность водителей, было бы не плохо предусмотреть и ответственность организаций. Наказание такое должно быть, но с точки зрения практики, применение ее будет носить единичный характер", - отметил он.

К настоящему времени, по словам А.Холодова, сложилась практика, когда сначала автомобиль забирают, а потом уже оформляют протокол, а поскольку эвакуация автомобиля без участия инспектора ГИБДД у нас невозможна, то нарушение придется фиксировать с обеих сторон.

Кроме того, проверить отклонение от маршрута и прочие будет сложно. А. Холодов предположил, что норма будет применяться только в тех случаях, когда уже разгорелся скандал и есть обоснованные доказательства нарушения, а не как самостоятельная мера.

Кроме того, по словам эксперта, применяться она, в случае принятия, будет преимущественно в отношении должностных лиц и штрафы будут небольшие, это объясняется тем, что доказать умысел организации будет сложно, помимо того, что самим организациям невыгодно вести автомобиль на другую стоянку, когда прописана ближайшая, отметил А.Холодов.

Pro
Что делать, если нет новогоднего настроения
Pro
История идеального провала: почему всех разочаровали гироскутеры Segway
Pro
Как внешние стимулы и гормоны влияют на наши решения — Роберт Сапольски
Pro
Как защититься от ослабления рубля в 2024 году: 5 главных инструментов
Pro
А когда вы меня повысите: о чем спрашивать работодателя на собеседовании
Pro
Как охотятся кадровые браконьеры: 11 методов агрессивного хантинга
Pro
90 дней подъемов в 05:30: что не так с новым трендом по «улучшению себя»
Pro
Закон о госзакупках переписан: как работать поставщикам с 2025 года