Санкт-Петербург и область, 19 июл 2013, 17:28

Проезд по водным артериям Петербурга подешевеет на 25 рублей.

Читать в полной версии

Проезд по водным артериям Петербурга подешевеет на 25 рублей. Как сообщает Петербургское бюро транспортной информации, с 25 июля стоимость проезда в городском водном такси составит 75 рублей. Правда, заплатят меньше только владельцы карты «Подорожник». Для остальных пассажиров аквабусов цена поездки, как и прежде, будет равна 100 рублям. Соответствующее распоряжение о снижении тарифа для владельцев универсального электронного проездного подписал глава комитета по транспорту Санкт-Петербурга.

Предложение о снижении стоимости проезда перед началом сезона навигации было высказано представителями компании ООО «МБС» - оператором «Приморской» линии аквабусов. Тогда соответствующее письмо было направлено в адрес Смольного. По мнению гендиректора ООО «МБС» Мелика Саркисяна, «более низкая цена позволила бы сделать городское водное такси не только популярным, но и конкурентоспособным видом транспорта».

Конкурентоспособным видом транспорта аквабус, между тем, вряд ли сможет стать даже с учетом понижения цены. Ведь с открытием навигации была запущена только Приморская линия от метро "Старая Деревня" до Арсенальной набережной. Курортная же (от Арсенальной набережной) и Центральная линии работать не будут по решению перевозчика, поскольку эти маршруты стали невыгодны.

Правда, закрыты эти линии, видимо, не навсегда. Известно, что Центральную линию аквабусов власти все-таки планируют вновь запустить, продлив ее до площади Александра Невского. Ранее Центральная линия проходила от Университетской набережной на Васильевском острове до Свердловской набережной в районе Малоохтинского моста. Смольный решил добавить к маршруту еще одну остановку на другом берегу Невы, недалеко от станции метро "Площадь Александра Невского".

Близость к метро, по задумке разработчиков маршрута, должна была бы привлечь пассажиров на Центральную линию.

В то же время, Смольный готовит конкурсы на организацию новых маршрутов, ориентированных на перевозку пассажиров к крупным офисам и бизнес-центрам. В частности, аквабусы могут связать различные районы города с Васильевским островом и строящимся "Лахта-центром".

Следует отметить, что субсидирование движения аквабусов на текущий год в Петербурге сокращено вдвое и составит порядка 60 млн руб. Однако в комитете по транспорту РБК заверили, что при этом условия субсидирования для конкретных перевозчиков остались прежними. И сумма уменьшилась за счет упразднения "Невской линии" и сокращения самих маршрутов.

Напомним, что аквабусы действуют в Петербурге с 2008г. Изначально в городе действовало четыре линии: Центральная, Приморская, Курортная и Невская.

Pro
Неочевидный Оман: где еще возможно россиянам открыть счета за рубежом
Pro
СЕО стали меньше заниматься стратегией. Почему и кто виноват
Pro
Временное управление активами недружественных лиц. Как это работает
Pro
Трамп собирается подмять под себя ФРС. Как это повлияет на экономику
Pro
Клоны приложений, аккаунтов и ложное партнерство: схемы хакерских взломов
Pro
Как охотятся кадровые браконьеры: 11 методов агрессивного хантинга
Pro
75% селлеров зарабатывают меньше ₽100 тыс. в месяц: что с маркетплейсами
Pro
Чем рискует собственник при назначении исполнительного директора