Санкт-Петербург и область, 19 авг 2013, 13:26

Крупные застройщики монополизировали рынок жилой недвижимости Петербурга.

Читать в полной версии

Доля рынка жилищного строительства Петербурга, занимаемая десятью крупнейшими застройщиками, за последние три года выросла в 1,5 раза - до 63%, сообщается в исследовании департамента аналитики "НДВ СПб".

Прочие строительные компании, на долю которых вместо 60% рынка в 2010г. осталось 37% в 2013г., как правило, ведут строительство одного-двух объектов площадью до 50 тыс. кв. м. По мнению замгендиректора "НДВ СПб" Вячеслава Ефремова, уменьшение доли средних и малых строительных компаний связано в первую очередь с трендом последних лет – развитием проектов комплексного освоения территории (КОТ), предполагающих в среднем возведение объектов площадью 200-400 тыс. кв. м.

"Такие объемы требуют больших инвестиций на покупку участка, разработку проекта, ведение строительных работ. Поэтому в выигрыше оказались крупные игроки рынка, имеющие возможность финансирования деятельности за счет собственных средств и банковских кредитов", - отметил эксперт.

В то же время, городские власти начали предпринимать усилия по демонополизации рынка. С начала года Фонд имущества Петербурга реализовал с аукционов три небольших участка на пр. Маршала Блюхера и объявил торги по четвертому. В июле текущего года СМИ активно цитировали слова строительного вице-губернатора Марата Оганесяна о том, что руководство Петербурга уходит от формата КОТ и планирует в дальнейшем продавать мелко нарезанные земельные участки площадью 1,5-2 га. Впрочем, такое решение Смольного объясняется не только желанием привлечь на рынок компании среднего размера, но и дефицитом в городе крупных территорий под масштабную застройку.

Pro
«Начинать бизнес нужно с великой идеи»: 12 мифов о компаниях-визионерах
Pro
Переезд бизнеса в дружественные страны: где тонкий лед — 7 карточек
Pro
Квартира по подписке: как девелоперский бизнес превратится в экосистемы
Pro
Почему обанкротился главный производитель аккумуляторов в Европе
Pro
Империя подражаний: как Джек Вэй создал Great Wall Motor из кооператива
Pro
Как найти клиентов за рубежом и получать до $120 в час — взгляд айтишника
Pro
Гайд по этикеткам: как выбирать продукты с умом
Pro
Чтобы агроном получал больше айтишника: как решают вопрос кадров в селе