Депутаты отдали Смольному право признавать жилье аварийным.
Депутаты Законодательного собрания Петербурга согласились с изменениями в законопроект по осмотру технического состояния зданий, внесенными губернатором Георгием Полтавченко. Градоначальник предложил отдать все действия, связанные с осмотром зданий, на откуп Смольному.
Согласно прежней редакции, депутаты оставляли за собой курирование этого вопроса, в частности, оценку возникновения "угрозы разрушения зданий". Однако документ так и не был подписан губернатором и возвращен в парламент с предложением внести изменения.
Сегодня депутаты согласились с вето губернатора и приняли закон в целом с учетом желаний градоначальника.
По словам экспертов, принятие таких изменений исключает законодательное собрание из процесса принятия решения о признания зданий аварийными. При этом именно статус "аварийности жилья" является узким местом в программе сохранения исторического центра. По задумке Смольного, из аварийных домов жителей будут переселять в маневренный фонд на время реконструкции. Противники идеи видят в этом возможность выселения жителей из исторических районов, попавших в государственную программу.
Согласно программе реконструкции пилотных кварталов "Конюшенная" и "Северная Коломна – Новая Голландия", аварийными в историческом центре может быть признано не более 15% зданий, износ которых по официальным оценкам, превышает 40%. Судьба обитателей оставшихся 85% зданий будет зависеть от того, выявит ли обследование основания для их реконструкции с выселением жителей, перечень оснований также остается на усмотрение Смольного.
Напомним, проект по преобразованию центра города, закрепленный в Программе сохранения и развития территорий "Конюшенная" и "Северная Коломна - Новая Голландия", - один из самых резонансных и отчасти непредсказуемых городских сюжетов этого года. Правительство города приняло программу в ноябре 2012г. На сегодняшний день проведен архитектурный конкурс на разработку концепции развития этих территорий, в котором победила "Студия 44" с идеей создания пешеходных "артерий" и "капилляров" и расширением доступного для туристов пространства за счет обновления дворов.