Санкт-Петербург и область, 20 сен 2013, 12:59

Власти Петербурга пытаются изменить рекламный рынок.

Читать в полной версии

Петербургские власти возьмут рекламу в городе под контроль. Законопроект, предусматривающий ограничение срока аренды рекламных площадей, был рекомендован для принятия за основу комитетом по законодательству городского парламента. Вскоре он будет вынесен на обсуждение Законодательного собрания.

Документ был внесен знаменитым депутатом Виталием Милоновым. Законопроект ограничивает срок договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций 10 годами. При этом в документе отмечается, что минимальный срок аренды должен составлять не менее 5 лет.

Также проект закона предусматривает, что проведением торгов на установку рекламных конструкций для городских территорий, на которых государственная собственность не разграничена, будет заниматься именно Смольный.

Ранее сотрудники комитета по государственному контрою и использованию и охране памятников Петербурга (КГИОП) называли длительные сроки аренды основной причиной невозможности очистить центр города от навязчивой рекламы. По их словам, некоторые договоры заключались на срок до 49 лет.

С засильем рекламы в городе чиновники борются давно, правда, не очень успешно. В 2003г., заступив на должность губернатора, Валентина Матвиенко заявила, что не может видеть город, обезображенный огромными щитами наружной рекламы. Губернатор поручила подчиненным разработать предложения по изменению ситуации. Тогдашний главный художник Иван Уралов, отвечавший за эстетику городских улиц, кое-чего добился в войне с рекламщиками. В частности, введения моратория на увеличение рекламных носителей в центре города. Но в 2005г. И.Уралов был отправлен в отставку. Сам он называл причиной своего ухода конфликт с Городским центром размещения рекламы - подведомственным комитету по печати учреждением.

В дальнейшем функции по регулированию размещения "наружки" сосредоточились в руках чиновников из комитета по печати. А в 2009г. была упразднена и должность главного художника.

В начале июня Совет по сохранению культурного наследия Петербурга обратился к губернатору Георгию Полтавченко с просьбой вернуть «рекламные» полномочия в комитет по градостроительству и архитектуре (КГА) и КГИОП, а также вернуть должность главного художника. Призыв не остался без ответа — вскоре на должность главного художника был назначен дизайнер Александр Петров.

Он, кстати, уже обозначил свою свою позицию по рекламному вопросу. "Главная проблема Петербурга – хаотичное размещение рекламных стендов, различных вывесок. Для их размещения сверлятся гранитные фасады. Этого не должно быть. Необходимо найти техническое решение, позволяющее размещать рекламу, не нарушая фасады", — сказал недавно он.

Pro
Как в разных странах решается проблема дефицита водителей-дальнобойщиков
Pro
СЕО стали меньше заниматься стратегией. Почему и кто виноват
Pro
«Начинать бизнес нужно с великой идеи»: 12 мифов о компаниях-визионерах
Pro
Как Индия боролась с «масляной инфляцией» и проиграла
Pro
Солнечный удар по экономике: как вспышки на Солнце повлияют на рынки
Pro
Как снизить текучесть персонала на испытательном сроке на 20%
Pro
«Болезни духа»: как люди справлялись с ментальными проблемами в прошлом
Pro
Хайп и разочарование: ждать ли инвесторам «ИИ-зимы» в 2025 году