Санкт-Петербург и область, 25 сен 2013, 15:52

Депутаты Петербурга хотят ограничить срок размещения наружной рекламы.

Читать в полной версии

Петербургские власти пытаются взять рекламу в городе под контроль. Законопроект, предусматривающий ограничение срока аренды рекламных площадей 10 годами, был принят за основу на сегодняшнем заседании городского парламента.

При этом в документе отмечается, что минимальный срок аренды должен составлять не менее 5 лет.

Также проект закона вносит ряд технических уточнений в закон о рекламе: в документе четко прописывается, что проведением торгов на установку рекламных конструкций для городских территорий, на которых государственная собственность не разграничена, будет заниматься именно Смольный. Теперь у парламентариев есть время для внесения поправок до 4 октября.

Полностью контролировать рынок рекламы Смольный в ближайшие несколько десятилетий вряд ли сможет. По данным профильных комитетов, некоторые договоры на размещение рекламных конструкций заключались сроком до 49 лет - это одна из основных причин, по которой полностью очистить центр от навязчивой рекламы нельзя уже сейчас.

С засильем рекламы в городе чиновники борются давно и не очень успешно. В 2003г., заступив на должность губернатора, Валентина Матвиенко заявила, что не может видеть город, обезображенный огромными щитами наружной рекламы. Губернатор поручила подчиненным разработать предложения по изменению ситуации. Тогдашний главный художник Иван Уралов, отвечавший за эстетику городских улиц, кое-чего добился в войне с рекламщиками. В частности, введения моратория на увеличение рекламных носителей в центре города. Но в 2005г. И.Уралов был отправлен в отставку. Сам он называл причиной своего ухода конфликт с Городским центром размещения рекламы - подведомственным комитету по печати учреждением.

В дальнейшем функции по регулированию размещения "наружки" сосредоточились в руках чиновников из комитета по печати. А в 2009г. была упразднена и должность главного художника.

В начале июня Совет по сохранению культурного наследия Петербурга обратился к губернатору Георгию Полтавченко с просьбой вернуть «рекламные» полномочия в комитет по градостроительству и архитектуре (КГА) и КГИОП, а также вернуть должность главного художника. Призыв не остался без ответа - вскоре на должность главного художника был назначен дизайнер Александр Петров. Он, кстати, уже обозначил свою свою позицию по рекламному вопросу. "Главная проблема Петербурга – хаотичное размещение рекламных стендов, различных вывесок. Для их размещения сверлятся гранитные фасады. Этого не должно быть. Необходимо найти техническое решение, позволяющее размещать рекламу, не нарушая фасады", - сказал недавно он.

Pro
«Болезни духа»: как люди справлялись с ментальными проблемами в прошлом
Pro
«Тарифное ружье заряжено»: чем известен новый глава Минфина США
Pro
Как внешние стимулы и гормоны влияют на наши решения — Роберт Сапольски
Pro
«Начинать бизнес нужно с великой идеи»: 12 мифов о компаниях-визионерах
Pro
90 дней подъемов в 05:30: что не так с новым трендом по «улучшению себя»
Pro
«Царит хаос». Почему самолеты Boeing собирают из бракованных деталей
Pro
СЕО стали меньше заниматься стратегией. Почему и кто виноват
Pro
Клоны приложений, аккаунтов и ложное партнерство: схемы хакерских взломов