Санкт-Петербург и область, 27 сен 2013, 15:49

"Адмиралтейские верфи" и Балтзавод переедут на новые площадки к 2024г.

Читать в полной версии

"Адмиралтейские верфи" и Балтийский завод планируется поэтапно перенести на новые площадки. Как сообщает "ПортНьюс", об этом в ходе заседания Морской коллегии при правительстве России сообщил президент ОАО "Объединенная судостроительная корпорация" (ОСК) Владимир Шмаков. Проект должен быть завершен в 2024г. без ущерба для выполнения имеющихся контрактов.

"Дальнейшие инвестиции в эти старейшие предприятия отрасли уже не дают серьезного эффекта, а текущие проблемы, связанные с их нахождением в черте города, создают дополнительные сложности", - приводит агентство слова президента ОСК.

О необходимости переноса Балтзавода говорилось и раньше. Впервые идею озвучило руководство бывшего владельца предприятия - Объединенной промышленной корпорации. Но менеджеры ОПК сразу же натолкнулись на противодействие общественности и городских властей.

Что касается переезда "Адмиралтейских верфей", то этот проект был заморожен, еще по сути не начавшись. Ранее строительство Ново-Адмиралтейской верфи на о.Котлин называлось главным инфраструктурным проектом ОСК в рамках создания судостроительного кластера в Петербурге. На 150 га территории острова и 150 га акватории Финского залива должно было расположиться суперсовременное высокотехнологичное предприятие, способное строить суда дедвейтом до 200 тыс. т.

В планируемой номенклатуре верфи - танкеры и газовозы ледового класса, морские ледостойкие стационарные платформы, ледоколы, плавучие атомные теплоэлектростанции, крупные боевые корабли, дизель-электрические подводные лодки.

Но этот проект также подвергся жесткой критике со стороны властей из-за сложностей в его реализации. В январе текущего года министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров назвал перенос "Адмиралтейских верфей" в Кронштадт экономически нецелесообразным и очень сложным с точки зрения логистики. В итоге планы по переводу верфей в Кронштадт были отложены на неопределенный срок.

Тогда же губернатор Петербурга Георгий Полтавченко отложил решение о сносе аэродрома "Бычье поле", на месте которого и планировалось разместить "Адмиралтейские верфи". "Вопрос реализации проекта судостроительного комплекса на острове Котлин окончательно не решен", - говорил тогда Г.Полтавченко.

Тем не менее, соглашение о том, что "Адмиралтейские верфи" должны освободить для города Ново-Адмиралтейский остров со всеми его историческими зданиями, осталось в силе. Ранее Смольный озвучивал предложения по строительству на этой территории, в частности, комплекса общежитий для Санкт-Петербургского государственного университета. Кроме того, через этот остров должен был проходить Новоадмиралтейский мост, проект которого был заморожен с приходом в Смольный Г.Полтавченко.

Справедливости ради стоит отметить, что в апреле этого года генеральный директор ООО "Балтийский завод - судостроение" Александр Вознесенский говорил, что проект строительства новой верфи на Котлине может быть возобновлен. Тогда он говорил, что в этом заинтересован президент Роснефти Игорь Сечин. "У Роснефти есть пакет заказов и есть желание не отдавать эти заказы за рубеж", - говорил А.Вознесенский.

Pro
Как торговаться за выходное пособие, если работодатель хочет вас уволить
Pro
Не признавать ошибки: как живут боссы с посттравматическим расстройством
Pro
Кийосаки предсказал банкротство США. Кто дает столь же мрачные прогнозы
Pro
Опасный мегаполис: как сохранить свое здоровье в условиях городской жизни
Pro
Меня недолюбливают: как люди сами выдумывают себе проблемы
Pro
Как найти IT-команду, которая сделает проект строго в рамках бюджета
Pro
Как найти подход к «плохому» руководителю: советы тем, кто не может уйти
Pro
«В Китае нет сетей вроде «Магнита»: что SPLAT понял о рознице Азии