Санкт-Петербург и область, 03 окт 2013, 14:14

Завод вице-губернатора Калининградской обл. выпустит водку Stalinskaya.

Читать в полной версии

Водочный завод вице-премьера правительства Калининградской области Константина Суслова будет производить водку под брендом Stalinskaya. Принадлежащий К.Суслову ЛВЗ "Итар" заключил лицензионное соглашение с румынским правообладателем товарного знака компанией Prodal`94 srl, пишет РБК daily.

Калининградские водочники не раскрывают своих планов относительно работы со сталинским брендом. Эксперты оценивают его перспективы по-разному, но не сомневаются лишь в одном - в случае запуска такого продукта на российский рынок бесплатный скандальный пиар производителю обеспечен.

Несмотря на то что уроженец Северной Осетии, успешный бизнесмен К.Суслов поступил на госслужбу лишь год назад, в своих интервью он подчеркивает, что "всегда являлся по натуре государственником". За плечами 47-летнего заместителя губернатора успешно развивавшаяся военная карьера, которую он прервал ради того, чтобы уйти в бизнес в 1994г.

Одним из основных направлений бизнеса К.Суслова был спиртоводочный. В 1995 году он открыл завод "Итар" в Калининграде, в 2003 году был запущен завод "Вест-Алко" в городе Черняховске. По данным ЕГРЮЛ, Константин Суслов еще в феврале 2013 года уже после назначения на госдолжность числился владельцем 100% "Итара". Мажоритарным (68,12%) собственником "Вест-Алко" является брат чиновника - Александр Суслов, занимающий должность гендиректора на "Итаре".

Основу бизнеса "Итара" составляет контрактный розлив водки, идущей на экспорт. При этом крупнейшим заказчиком калининградского завода является государство в лице ФКП "Союзплодоимпорт" — именно на этой площадке разливаются экспортный вариант "Столичной" и "Московской".

По данным Росстата, в 2012 году завод "Итар" выпустил 368,13 тыс. дал водки, из которых 79,6% (293,23 тыс. дал) было экспортировано, согласно данным ФТС. Как следует из реестров Роспатента, 30 сентября ООО "Итар" заключило трехлетний лицензионный договор на использование товарного знака Stalinskaya по 33-му водочному классу МКТУ с румынской компанией Prodal`94 srl. Факт заключения контракта РБК daily подтвердил замгендиректора "Итара" Вильям Джусойты, отказавшийся комментировать параметры договора и планы компании.

По данным Nielsen, Stalinskaya является крупнейшим водочным брендом Румынии. В прошлом году водочная марка, принадлежащая компании иранского бизнесмена с румынским паспортом Джаббара Каннани, занимала 39% рынка страны в объемном и 42% в денежном выражении. Фирма-правообладатель, развивая бренд, целомудренно подчеркивает, что название бренда происходит от русского слова "сталь" и не связано с именем советского вождя всех народов. Из экспортных рынков Stalinskaya на данный момент представлена только в Болгарии, хотя вполне вероятно Prodal планирует расширить внешнюю экспансию. В конце 2012 года румынская компания провела рестайлинг своей водки, наняв для этого специалистов одного из наиболее успешных британских дизайн-бюро Claessens, в чьем портфолио работа с крупнейшими мировыми алкогольными брендами.

"Возможно, речь идет о контрактном розливе с последующим экспортом продукции в страны ЕС, - предположил в беседе с РБК daily менеджер, ранее работавший на "Итаре". - Розлив в России дешев по сравнению с европейскими странами, калининградская площадка удобна с точки зрения логистики, к тому же производство на российском предприятии позволит румынам указать на этикетке "сделано в России", что для водки является хорошим маркетинговым ходом". По мнению собеседника издания, владельцы "Итара" вряд ли захотят заниматься дистрибуцией водки с таким названием на внутреннем рынке: "Это вызовет скандал, а руководство предприятия никогда в особой смелости замечено не было".

По мнению директора отраслевого агентства ЦИФРРА Вадима Дробиза, если румынские правообладатели в союзе с калининградскими производителями все же задумают продавать водку Stalinskaya в России, хорошие продажи им гарантированы. "У нас водку с таким названием примут на ура, - не сомневается эксперт. - Если они будут продавать ее в экономсегменте, у такой водки есть все шансы стать народной не только в России, но и в странах СНГ. Для старшего поколения, которому такой бренд должен понравиться, 230 руб. за 0,5 л - минимальная цена бутылки в 2014 году - будет дороговато, но на праздники все равно будут брать".

Глава рекламного агентства Kaufman Станислав Кауфман, занимающийся продвижением водки "Путинка" по контракту с компанией ВЕДК, наоборот, уверен, что водку, ассоциирующуюся с генералиссимусом, покупать будут плохо. "В России есть люди, которые действительно любят Сталина. Но это не означает, что они захотят его пить, - уверен С.Кауфман. - Водка Stalinskaya должна быть предельно жесткой, а ее употребление может иметь непредсказуемые последствия: напьешься в Москве, а очнешься в Магадане".

Pro
Крах бизнес-партнерств разбивает дружбу и семьи. Как его избежать
Pro
«Будут искать сурьму во дворе»: выживут ли США без сырья из Китая
Pro
Почему Египет становится новой площадкой для сборки китайских авто
Pro
Теряют почву под ногами: почему Nike и Adidas уступают рынок конкурентам
Pro
Можно ли с помощью «хороших» бактерий победить воспаление в кишечнике
Pro
40 лет с Excel: уничтожит ли ИИ главный офисный инструмент
Pro
История идеального провала: почему всех разочаровали гироскутеры Segway
Pro
Переезд бизнеса в дружественные страны: где тонкий лед — 7 карточек