Санкт-Петербург и область, 17 окт 2013, 18:32

Финляндия построит первый в мире ледокол, работающий на СПГ.

Читать в полной версии

Финляндия планирует построить первый в мире ледокол, работающий на сжиженном природном газе (СПГ). Как передает Portnews, об этом в ходе международной конференции "Арктическое судоходство и освоение шельфа: пути решения проблем безопасности и защиты окружающей среды" сообщил управляющий директор проектного бюро Aker Arctic Technology Микко Ниини.

По его словам, контракт на проектирование судна должен быть заключен уже к концу этого года. Верфь, на которой будет строиться ледокол, определят в результате конкурса. Ожидается, что судно будет построено в конце 2016г. Оно будет использоваться морскими властями Финляндии для работы в Балтийском море.

Кроме того, предприятие планирует выполнить заказы на проектирование арктического ледокола для Канады, а также для Китая.

Как говорит главный редактор Portnews Виталий Чернов, СПГ планируется широко использовать в судоходстве в ближайшее время. Во-первых, согласно требованиям Международной морской организации, с 2015г. на Балтике вводятся ограничения на содержание серы в судовом топливе. Это означает, что судам придется отказаться от традиционных видов топлива - различных видов мазута. СПГ, наряду с дизельным топливом, выступает альтернативой. Евросоюз сейчас активно ведет разработки и исследования именно по технологии использования газа. Во-вторых, дизель довольно дорог как вид топлива, газ считается более экологичным.

Кроме того, существует и политический подтекст: Европа давно мечтает соскочить с нефтяной иглы России. И если строительство инфраструктуры для заправки газом только значится в планах Газпрома, Европа, привлекая госфинансирование, уже начала работу по строительству терминалов и заводов по сжижению газа.

Так, с 1 января 2015г. в зонах особого контроля за выбросами серы (SECA), в число которых входят Балтийское и Северное моря, содержание серы в судовом топливе не должно превышать 0,1% (что в 10 раз меньше, чем разрешено сейчас). Это приведет к вынужденному отказу от традиционных видов бункерного топлива и к ломке сложившегося рынка судоходства, судостроения и бункеровки.

Конференция "Арктическое судоходство и освоение шельфа: пути решения проблем безопасности и защиты окружающей среды" стартовала в Петербурге 16 октября в рамках мероприятий, посвященных 100-летнему юбилею Российского морского регистра судоходства. Мероприятие посвящено проблемам арктических перевозок, климатическим изменениям и их влиянию на судоходство, перспективам освоения ресурсов Арктики. Сегодня конференция завершает свою работу.

Pro
Эра кидфлюенсинга: как родители зарабатывают на собственных детях
Pro
Можно ли с помощью «хороших» бактерий победить воспаление в кишечнике
Pro
Как сделать сотрудников более ответственными: набор практик
Pro
Почему обанкротился главный производитель аккумуляторов в Европе
Pro
Клоны приложений, аккаунтов и ложное партнерство: схемы хакерских взломов
Pro
С какой суммы налоговая заинтересуется деньгами, поступающими на карту
Pro
Неочевидный Оман: где еще возможно россиянам открыть счета за рубежом
Pro
Что делать, если нет новогоднего настроения