Санкт-Петербург и область, 29 окт 2013, 12:37

Строительство грузовой дороги в Ленобласти уперлось в братскую могилу.

Читать в полной версии

Жители поселка Варшко Приозерского района Ленинградской области бьют тревогу: земляные работы строители новой железнодорожной линии Лосево-Каменногорск ведут в опасной близости от воинского захоронения и жилого дома, территория которого для госнужд не изымалась.

Как видно на фотографиях, сделанных местными жителями, край строительного котлована сейчас находится в полутора – двух метрах от бетонной опалубки в форме красной звезды с двухметровым крестом посередине, обозначающими братскую могилу. При этом строители подрывают основание холма, в котором собственно и захоронены останки красноармейцев, погибших в боях на Карельском перешейке в 1939-1940гг. и 1941-1944гг. Захоронение официально зарегистрировано.

По словам старосты деревни Варшко Сергея Суковицкого, происшедшее вызвало возмущение местных жителей и местного общества ветеранов Великой отечественной войны, которые направили жалобы во все возможные инстанции.

Как утверждает С.Суковицкий, у строителей была возможность провести нитку железной дороги в стороне от захоронения, местность это позволяет. И первоначальный проект, по его словам, так и был сделан. Но потом, видимо из соображений удобства строительства, проект изменили (как утверждает староста, без новых публичных слушаний) и нитку перенесли. При этом строители не только вторглись на территорию воинского захоронения, но, согласно заключению эксперта-сотрудника Института истории материальной культуры РАН, кандидата исторических наук Сергея Лисицына, также задели и региональный памятник "Кивиниемский шанец" (уникальные земляные укрепления XVIII века, построенные по указу Петра I), разрушив его фрагмент.

По словам начальника отдела по архитектуре Приозерского района Михаила Киреева, в официальном кадастровом плане соответствующей территории ни захоронение, ни шанец не обозначены. Тем не менее, как говорит М.Киреев, это не оправдывает проектировщиков и строителей. По существующим правилам проведения изыскательских работ проектировщик был обязан учесть в документах проекта все охраняемые объекты, расположенные на территории строительства и вблизи нее. Вероятно проектировщики на место не выезжали, а проект составляли исключительно по документам. Так же поступили и строители. По словам С.Суковицкого, работы ведутся в основном по ночам гастарбайтерами.

Получить оперативный комментарий у заказчика работ - ФГУП "Единая группа заказчика Федерального агентства железнодорожного транспорта" не удалось - на звонки ФГУП не отвечает.

Линия Лосево-Каменногорск входит в новое железнодорожное направление Ручьи - Лосево - Каменногорск - Выборг, на которое должно быть вынесено грузовое движение с участка Петербург - Бусловская, по которому ходит скоростной поезд "Аллегро".

Pro
Эти мифы управления погубили известные компании. Пора перестать им верить
Pro
Чемоданы наличных и продажи через третьи страны: как везут грузы в Россию
Pro
Как внедрить ИИ и не потерять после этого бизнес — советы юристов
Pro
Таможня КНР не пускает ваш груз: что вы не учли, заказывая товар в Китае
Pro
Быстро и дешево запустить сайт или приложение: польза и риски low-code
Pro
Сауны и ледяные ванны: как разные температуры влияют на наш организм
Pro
Как торговаться за выходное пособие, если работодатель хочет вас уволить
Pro
Конец золотого века: почему гигантов консалтинга ждет спад