В Санкт-Петербурге появится канатная дорога за 7,3 млрд руб.
Проект строительства пассажирской канатной дороги на Крестовский остров из Приморского и Василеостровского районов Петербурга был одобрен сегодня на совете по инвестициям при губернаторе Петербурга.
Как отметил Георгий Полтавченко, канатная дорога поможет решить транспортные проблемы, но она требует доработки с точки зрения соответствия градостроительному законодательству по высоте и внешнему виду.
Проект предусматривает строительство двух линий канатной дороги протяженностью 879 м и 946 м. Всего планируется разместить 18 кабин, каждая из которых вмещает 35 человек.
Инвестором выступает ООО ''Ленстрой'', в проект компания собирается вложить 7,3 млрд руб. Планируется задействовать как собственные, так и привлеченные средства. Срок окупаемости проекта оценивается в 14 лет, реализовать его планируется до 2016г.
Сколько будет стоить проезд, пока не известно, по предварительным расчетам - от 50 до 70 руб. Предполагаемый годовой доход только от оплаты проезда оценивается в 788 млн руб. Скорость движения кабины составит 7 м/с, время в пути - 2 мин 15 сек.
Теперь со стороны города требуется сформировать предложения по земельным участкам, пригодным для размещения опор канатной дороги и сопутствующей инфраструктуры.
Канатная дорога - не единственное необычное решение транспортной проблемы Крестовского острова, где строится новый стадион для проведения матча чемпионата мира по футболу в 2018г. Ранее на совете по инвестициям была представлена концепция пешеходного моста, который должен соединять западную часть Крестовского острова у нового стадиона и Приморский район в зоне Парка 300-летия Петербурга. Длина моста -420 м, ширина - до 28 м.
Концепция предполагает строительство двухэтажного моста. На первом уровне будут располагаться травалаторы, дорожки для роллеров, пешеходные зоны. На втором - общественно-рекреационная зона с открытыми террасами, где можно организовать торговлю и пространства для культурных мероприятий. Авторы концепции отмечают, что мост будет проходить на высоте 17 м над водой, как и ЗСД на данном участке, и не будет мешать судоходству.