Санкт-Петербург и область, 05 ноя 2013, 18:21

Концерн MAN планирует построить в Петербурге сервисный центр за 10 млн евро.

Читать в полной версии

Немецкий концерн MAN до 2015г. планирует построить в Санкт-Петербурге сервисный центр. Об этом рассказал губернатор Георгий Полтавченко на мероприятии, посвященном выпуску сотого автомобиля MAN на заводе в Шушарах. Объем инвестиций в проект оценивается в 10 млн евро. Начало строительства запланировано на 2013г.

Как отметил Г.Полтавченко, выпуск юбилейной машины означает, что "производство всемирно известного концерна MAN стало полноценным участником Санкт-Петербургского автомобильного кластера". В рамках церемонии градоначальник проехался на одном из грузовиков, предназначенного для перевозки опасных грузов.

Максимальная мощность производственной линии завода - 6 тыс. грузовых автомобилей в год. На заводе могут работать 229 человек, пока же штат составляет 94 человека, из них 44 - производственный персонал.

В настоящее время завод занимается выпуском продукции под заказ. Пока на предприятии осуществляется лишь крупноузловая сборка, однако рассматривается вопрос о локализации производства компонентов.

Завод выпускает шесть модификаций грузовых автомобилей, на 2014г. запланировано введение еще двух моделей, рассчитанных на работу в тяжелых климатических условиях. Также имеется возможность производства автобусов.

Как сообщил директор по производству ООО "MAN Truck & Bus Production RUS" Станислав Ковалев, если будет получен достаточный объем заказов, то мощность производства будет увеличена.

Меморандум о строительстве завода был подписан руководством немецкой компании с администрацией Петербурга в апреле 2011г. Объем инвестиций в проект составил 25 млн евро. В июле 2013г. обсуждался вопрос об увеличении инвестиций в проект. Как сообщал главный исполнительный директор MAN Truck & Bus AG Андерс Нильсен на встрече с губернатором Петербурга Георгием Полтавченко, такое решение вызвано оптимистичной оценкой спроса на большегрузные автомобили.

В тестовом режиме завод работает еще с декабря прошлого года. Сроки запуска предприятия неоднократно переносились. В феврале гендиректор компании Томас Шнайдерхайнце говорил о конце первого полугодия 2013г., объясняя задержки необходимостью получить лицензию на опасное производство.

Глава Ассоциации европейского бизнеса Франк Шауфф, комментируя ситуацию с задержками для немецкой газеты Die Welt, предположил, что причиной стала коррупционная составляющая - MAN настаивал на применении прозрачных процедур, а региональному руководству это было невыгодно. В июле, когда MAN получил разрешительные документы, было начато регулярное серийное производство.

Pro
Что делать, если нет новогоднего настроения
Pro
Как внешние стимулы и гормоны влияют на наши решения — Роберт Сапольски
Pro
Можно ли с помощью «хороших» бактерий победить воспаление в кишечнике
Pro
Как защититься от ослабления рубля в 2024 году: 5 главных инструментов
Pro
«Болезни духа»: как люди справлялись с ментальными проблемами в прошлом
Pro
Как сделать сотрудников более ответственными: набор практик
Pro
«Лгала почти обо всем». Как обманула инвесторов учительница из США
Pro
Бизнесу нужны лидеры-амбидекстры. Где их искать