Санкт-Петербург и область, 07 ноя 2013, 10:23

В Петербурге открывается вестибюль станции метро "Спасская".

Читать в полной версии

Сегодня, 7 ноября, в Петербурге открывается новый вестибюль станции метро "Спасская". Ранее "Метрострой" обещал открыть выход на Садовую улицу и улицу Ефимова в 2014г., однако подготовить станцию к открытию удалось ранее указанного срока.

Сама станция работает с 2009г., но до сегодняшнего дня попасть на нее можно было только через вестибюли станций "Сенная" и "Садовая".

Опережение графика, как ранее сообщал главный инженер ОАО "Метрострой" Алексей Старков, связано с отказом от строительства каких-либо зданий над выходом из "Спасской". В итоге построен только кассовый наземный зал. Далее в планах - объединение вестибюлей станций "Спасская" и "Сенная", однако об этом можно будет говорить только после того, как будет готов проект комплексного благоустройства Сенной площади.

Кассовый зал и подземный вестибюль представляют собой единый ансамбль. Для отделки использовались белый мрамор из Греции, черный и коричневый габр из Финляндии. В торце кассового зала смонтированы пять мозаичных панно, на которых изображены картины из жизни Сенной площади XIX в.

"Мозаика, которая украшает вестибюль, соответствует историческому значению Сенной площади. Мы постарались показать связь этого места с историей Петербурга, с искусством и литературой. Здесь и великие Пушкин, Гоголь, и купцы, которые вели торговлю, и простые люди, пришедшие на рынок", - сообщал ранее художник Академии художеств Александр Быстров, который занимался художественный оформлением станции.

Вестибюль "Спасской" начали строить в начале года. Из трех пересадочных станций она является самой короткой, перепад высот в ней - всего 58 м. Согласно техническому заданию, высота подъема эскалаторов составляет 53,4 м, угол наклона - 30 градусов, ширина ступеней - 1 м. Пассажиропоток пересадочного узла "Сенная площадь" - "Спасская" - "Садовая" составляет 200 тыс. человек в сутки.

Стоимость вестибюля, по словам А.Старкова, составляет около 200 млн руб., исключая стоимость эскалаторов. Стоимость контракта на поставку эскалаторов, согласно материалам госзаказа комитета по развитию транспортной инфраструктуры администрации Петербурга, составляет 56,6 млн руб.

По данным ГУП "Метрополитен Санкт-Петербург", к открытию нового вестибюля выпущен юбилейный жетон с изображением станции "Спасская". Продажа жетона по номинальной цене начнется в день открытия, тираж юбилейных жетонов составил 1000 шт. На следующий день юбилейный жетон будет продаваться в открытке во всех кассах метро.

Pro
Можно ли с помощью «хороших» бактерий победить воспаление в кишечнике
Pro
Почему ученые больше не считают СДВГ отклонением — The Economist
Pro
Гайд по этикеткам: как выбирать продукты с умом
Pro
Солнечный удар по экономике: как вспышки на Солнце повлияют на рынки
Pro
Лицо «нового мира»: что предсказывает на 2025 год обложка The Economist
Pro
Империя подражаний: как Джек Вэй создал Great Wall Motor из кооператива
Pro
Как внешние стимулы и гормоны влияют на наши решения — Роберт Сапольски
Pro
Австралийских подростков выгоняют из интернета. Почему напуган бигтех