Санкт-Петербург и область, 14 ноя 2013, 19:48

В Петербурге оштрафовали почти всех подрядчиков по ремонту дорог.

Читать в полной версии

Почти все подрядчики, ведущие работы в рамках адресной программы ремонта дорог в Петербурге в 2013г., были оштрафованы за ненадлежащее выполнение договорных обязательств. Об этом сообщил Антон Иванов, директор СПб ГКУ "Дирекция транспортного строительства" (ДТС), на пресс-конференции, посвященной итогам работы комитета по развитию транспортной инфраструктуры (КРТИ) за текущий год.

Причины применения санкций были разными: некоторые компании несвоевременно оформляли необходимую документацию, другие начинали работы без согласования с Государственной административно-технической инспекцией (ГАТИ), особо злостные нарушители просто останавливали работы. Кроме того, некоторые контракты с подрядчиками приходилось расторгать по требованию ФАС.

Особенно в этом году отличились две компании: "МТЭР Санкт-Петербург" и "МК-20СХ".

В октябре "МК-20СХ", которая была выбрана в качестве подрядчика для выполнения ремонта трамвайных путей на Старо-Калинкином мосту, вышла на объект без ордера ГАТИ и спровоцировала пробки из-за несанкционированного закрытия моста. После этого Смольный расторг с ней контракт. Результатом скандала стало отстранение от должности заместителя председателя комитета по развитию транспортной инфраструктуры Антона Суханова. А.Иванов не озвучил размер штрафа, который грозит "МК-20СХ", но подчеркнул, что все недобросовестные подрядчики будут наказаны за срывы работ.

В начале ноября по итогам второго конкурса подрядчиком строительства стоимостью 152 млн руб. должно было стать ЗАО "НиК". Из-за того, что УФАС по Петербургу удовлетворило жалобу ООО "Город" на нарушения в ходе проведения конкурса, Смольный вновь был вынужден признать результаты конкурса недействительными. Однако после проведения третьего раунда конкурсных процедур ЗАО «НиК» все же было утверждено в качестве подрядчика и начало ремонтные работы на объекте. Планируется, что работы будут завершены 17 января следующего года.

По информации ДТС, Старо-Калинкин мост и площадь Репина будут единственным объектом капитального ремонта дорог в городе, где в зимний период будет ограничено движение транспорта.

С недобросовестностью подрядчиков ДТС столкнулась во время ремонта Гренадерского моста. Конкурс выиграло ООО "МТЭР Санкт-Петербург" и заключило со Смольным контракт на выполнение работ на 144 млн руб. После этого компания заключила договор с субподрядчиком ООО "ЦАДС СПб "Фирма резерв", которая не смогла придерживаться графика выполнения работ. После того, как около месяца назад с моста было снято дорожное покрытие, работы полностью остановились. Как объяснил А.Иванов, "Фирма резерв" заявила, что не получила аванс от генерального подрядчика и поэтому не могла продолжать ремонт. В ситуацию вмешалась ДТС, чтобы не допустить затягивания ремонта. Однако сейчас не ясно, будут ли работы закончены к сроку, указанному в контракте, - 30 ноября.

ООО "МТЭР Санкт-Петербург" должно будет выплатить в городскую казну штраф размером в несколько миллионов рублей. Кроме того, есть вероятность, что ДТС обратится в ФАС с просьбой включить компанию в реестр недобросовестных поставщиков.

Срывы сроков ремонта дорог и ненадлежащее проведение работ – не редкость в Петербурге. А.Иванов сообщил, что с этого года ремонт любых объектов может быть проведен только после согласования с Центром транспортного планирования. Организация должна проводить оценку изменения распределения транспортных потоков в связи с закрытием тех или иных дорог и не допускать возникновения больших пробок в связи с ремонтными работами.

Директор ДТС назвал три крупных проекта по капитальному ремонту, помимо площади Репина, которые начались или начнутся в этом году: работы будут вестись на улице Ленсовета, улице Савушкина и Богатырском проспекте. Планируется, что капитальный ремонт всех перечисленных объектов будет закончен в 2015г.

В ФАС уже поступила жалоба о признании недействительными результатов конкурса по выбору подрядчика для ремонта улицы Савушкина. Кроме того, ЗАО "Буер", которое не смогло выиграть конкурс, обратилось в прокуратуру Петербурга с просьбой проверить подлинность документов, которые победитель аукциона, ЗАО «Синтез», представил на конкурс для подтверждения опыта в области дорожного строительства.

Pro
История идеального провала: почему всех разочаровали гироскутеры Segway
Pro
А когда вы меня повысите: о чем спрашивать работодателя на собеседовании
Pro
Как охотятся кадровые браконьеры: 11 методов агрессивного хантинга
Pro
Как борьба с рабством и идеалы зумеров подкосили рынок люкса
Pro
Австралийских подростков выгоняют из интернета. Почему напуган бигтех
Pro
Как сделать сотрудников более ответственными: набор практик
Pro
90 дней подъемов в 05:30: что не так с новым трендом по «улучшению себя»
Pro
Солнечный удар по экономике: как вспышки на Солнце повлияют на рынки