Санкт-Петербург и область, 22 ноя 2013, 13:42

Ежедневно в центр Петербурга приезжают 930-950 тыс. человек.

Читать в полной версии

На днях эксперты обсуждали вопросы энергетического и транспортного обеспечения центра Петербурга. Одна из основных проблем -«перегруженность» исторических кварталов Северной столицы. Во-первых, здесь сконцентрировано слишком много населения, а во-вторых, даже те горожане, которые проживают в спальных районах, на работу ездят в основном в центр.

Так, по словам заместителя начальника Управления инженерного оборудования города Комитета по градостроительству и архитектуре Алексея Смирнова, наблюдается «переизбыток деловой активности в центре»: ежедневно сюда прибывают 930-950 тыс. человек.

Об этом же говорил и генеральный директор СПбГУ «Центр транспортного планирования Санкт-Петербурга» Рубен Тертерян. По его данным, в центре находится более половины рабочих мест и 80% мест учебы, вузов, в связи с чем он является местом притяжения около 1 млн человек в сутки.

Кроме того, планировка города такова, что даже при перемещении в отдаленные районы приходится ехать через центр. Это значительно снижает скорость движения в исторической части до 7-12 км/час. Трафик движения также увеличивает плотная квартальная сеть (250-300 м между перекрестками), использование индивидуального транспорта.

Частичное решение проблемы эксперт видит в введении платных парковок, которые помогут снизить количество личного транспорта на 15-20%. «Надо обеспечить людей возможностью краткосрочной парковки, ведь город должен быть удобным для посещения», – считает он. Решению проблемы могут также помочь выделение полос для общественного транспорта, организация фото- и видеофиксации на перекрестках, строительство обходов центра.

В свою очередь начальник отдела контроля и административного делопроизводства Комитета по транспорту Санкт-Петербурга предложил активнее развивать метрополитен, который до сих пор остается основным видом транспорта для центра. По его мнению, приоритетная задача - увеличение количества станций. Также нужно создавать перехватывающие узлы на подходах к центру, закупку городом новых трамвайных составов, автобусов, а также реорганизацию маршрутной сети и развитие водного транспорта.

Напомним, что городские власти собираются привлечь к решению транспортной проблемы центра федеральный центр. К 2014г власти. намерены подготовить предложения по созданию транспортного обхода с тем, чтобы получить финансирование из Москвы. Стоимость проекта оцценивается в 50 млрд руб.

Транспортный обход может стать одним из этапов программы сохранения и развития исторического центра Петербурга. Правительство РФ, по словам А.Котова, уже дало принципиальное согласие на финансирование работ по всем зданиям на территории реализации программы, находящимся в федеральной собственности. Участие российского правительства в решении транспортных проблем центра пока обсуждается.

Pro
Важнее еды: кого обогнала Broadcom на пути в клуб триллионеров
Pro
Не забудьте сказать себе «спасибо»: два сценария, как подвести итоги года
Pro
Почему японский SoftBank инвестирует $100 млрд в США после победы Трампа
Pro
Чем запомнился год председательства России в БРИКС
Pro
Техника уточнения: как применять в работе этот метод жестких переговоров
Pro
Как сдавать и снимать жилье на длительный срок в 2025 году
Pro
Как напечатанное оружие стало глобальной угрозой
Pro
Nike, Lego, Сoca-Cola: как бренды играют на чувствах зрителей в рекламе