Санкт-Петербург и область, 03 дек 2013, 15:16

Высота моста в составе ЗСД не устроила депутатов Госдумы.

Читать в полной версии

Депутат Государственной думы РФ Дмитрий Ушаков направил в министерство обороны и министерство регионального развития РФ запросы о высоте расположенного в центральной части ЗСД моста над Санкт-Петербургским морским каналом. Об этом сообщает пресс-служба парламентария.

Народного избранника волнует, смогут ли военные корабли проходить под строящимся мостом. Он уверен, что заявленная в проекте высота в 52 м (ранее было 55 м) ограничит возможность прохода для особо крупных судов. Так, в случае реализации проекта в неизменном виде, считает депутат, Санкт-Петербургский морской канал будет закрыт для универсальных атомных ледоколов с высотой мачты 57 м, первый из которых строится в настоящее время на Балтийском заводе, для вертолетоносцев «Мистраль», высотой мачт и надстроек 64,5 м. В этот перечень попадут и плавучие краны, высотой значительно превышающие 52 м.

"После окончания строительства моста в планируемом виде, Петербург, а также порты Выборга, Приморска, Усть-Луги лишатся одного из спецсредств для осуществления проектов по строительству кораблей", - говорится в сообщении. Кроме того, станет невозможным использование плавкранов большой мощности для оперативной ликвидации чрезвычайных происшествий в Петербурге и на трассе Волго-Балтийского водного пути, полагает Д.Ушаков.

Отметим, ранее депутат уже направлял аналогичный запрос в министерство транспорта - там ответили, что в курсе ситуации. Теперь Д.Ушаков требует ответа от Минобороны, от которого также требуется согласование на строительство моста. «Я прошу Министерство обороны РФ рассмотреть возможность участия в совещании по рассмотрению альтернативных вариантов сооружения ЗСД, которые позволят военным кораблям входить в Санкт-Петербургский морской канал без демонтажа мачт, надстроек и иного оборудования».

В сообщении также говорится, что изменение высоты моста является прямым изменением параметров проектно-сметной документации. В проект, который прошел государственную экспертизу еще в 2008г., было внесено множество и других изменений. В связи с этим Д.Ушаков считает целесообразным провести повторную госэкспертизу — поэтому обращение отправлено и в министерство регионального развития, в чьем подчинении находится ФАУ «Главгосэкспертиза».

Западный скоростной диаметр - первая в России платная дорога в черте города - представляет собой 46-километровую автомагистраль, соединяющую север и юг Санкт-Петербурга. На данный момент полностью открыты южный и северный участок ЗСД. Весной стартовало строительство центрального участка, которым занимается ООО "Магистраль северной столицы".

Pro
Солнечный удар по экономике: как вспышки на Солнце повлияют на рынки
Pro
Почему ученые больше не считают СДВГ отклонением — The Economist
Pro
«Рынок США высасывает деньги». Почему западные экономисты бьют тревогу
Pro
Как найти клиентов за рубежом и получать до $120 в час — взгляд айтишника
Pro
«Лгала почти обо всем». Как обманула инвесторов учительница из США
Pro
Как борьба с рабством и идеалы зумеров подкосили рынок люкса
Pro
Как в разных странах решается проблема дефицита водителей-дальнобойщиков
Pro
Почему Египет становится новой площадкой для сборки китайских авто