Санкт-Петербург и область, 24 дек 2013, 14:57

Перед Новым годом петербуржцы стали покупать больше машин.

Читать в полной версии

В Петербурге впервые за 9 месяцев выросли продажи новых автомобилей. Как сообщает агентство "Auto-Dealer-СПб", в ноябре было продано 17 тыс . 604 автомобиля - на 262 машины больше, чем за тот же месяц в 2012г. Предыдущий рост продаж был зафиксирован в феврале. При этом по итогам минувших 11 месяцев машин продано на 4% меньше, чем за аналогичный период прошлого года - 185 тыс. автомобилей.

Рост продаж в ноябре обусловлен низкой базой ноября прошлого года, говорит генеральный директор "Auto-Dealer-СПб" Михаил Чаплыгин: "Тогда рынок города по итогам одного месяца упал впервые с 2009г. При этом этой осенью в Петербурге продавалось более 17,5 тыс. автомобилей в месяц, что для нынешнего года является положительной тенденцией".

Впервые лидером продаж этого года стала корейская KIA (продажи в ноябре выросли на 44%), обогнав Renault и Ford. А Volkswagen даже не попал в первую тройку, что с ним случилось также впервые в этом году. Впрочем, по итогам 11 месяцев Volkswagen занимает второе место по популярности среди покупателей, уступая Renault, на третьем месте - Kia.

Еще летом аналитики прогнозировали, что рынок может стабилизироваться из-за предновогодних распродаж, однако до настоящего момента стабильность наблюдалась лишь в снижении продаж: показатели проседали на 4-5% каждый месяц.

Сильнее всего падение спроса отразилось на сегменте доступных автомобилей: Chevrolet, Lada, Kia (несмотря на рост в ноябре, падение продаж этой марки по результатам 11 месяцев составило 11%). Специалисты объясняют это общим снижением уровня благосостояния населения и ожиданием кризиса, когда покупатель предпочитает отложить покупку.

Рост продаж показывают только дорогие авто. Эксперты полагают, что на двузначную динамику повлияла совокупность причин: это и снижение цены входа в премиальный класс, более частая смена машины владельцами премиума, выросшие в этом году корпоративные продажи, активная маркетинговая политика этих брендов, в том числе реклама в СМИ, нацеленных на деловую аудиторию.

Pro
С какой суммы налоговая заинтересуется деньгами, поступающими на карту
Pro
Чтобы агроном получал больше айтишника: как решают вопрос кадров в селе
Pro
Как снизить текучесть персонала на испытательном сроке на 20%
Pro
Как Индия боролась с «масляной инфляцией» и проиграла
Pro
Крах бизнес-партнерств разбивает дружбу и семьи. Как его избежать
Pro
Как устроен ChatGPT — британский программист раскрывает тайны ИИ
Pro
«Лгала почти обо всем». Как обманула инвесторов учительница из США
Pro
«Рынок США высасывает деньги». Почему западные экономисты бьют тревогу