Санкт-Петербург и область, 25 дек 2013, 17:41

Петербургские депутаты предлагают освободить перевозчиков от уплаты НДС.

Читать в полной версии

Петербургские депутаты предлагают коллегам из Госдумы внести изменения в Налоговый кодекс РФ и освободить железнодорожные компании от уплаты НДС на пассажирские пригородные перевозки. Автором инициативой выступил Бюджетно-финансовый комитет (БФК) городского парламента.

В случае принятия, пригородные железнодорожные пассажирские компании смогут предъявлять к вычету выставленные контрагентами суммы НДС (идут в федеральный бюджет) и не включать ее в тариф на осуществление пассажирских перевозок. Снижение себестоимости перевозок позволить сократить субсидирование пригородных железнодорожных компаний со стороны субъектов РФ. Ежегодная экономия бюджета Петербурга составит в таком случае 900 млн руб., бюджета Ленинградской области - порядка 500 млн руб.

Стоит отметить, что законопроект подготовлен в связи с обращением генерального директора ОАО "Северо-Западная пассажирская компания" (СЗППК) Антона Оленцевича. Компания занимается пассажирскими перевозками в Ленинградской, Мурманской, Новгородской, Псковской, Тверской и Вологодской областях.

Комментируя предложение, председатель БФК Константин Сухенко отметил, что освобождение перевозчика от выплаты НДС снизит доходы федерального бюджета. «Но мы в данном случае защищаем интересы свои - субъекта федерации и жителей», - пояснил он.

По словам К.Сухенко, что сейчас НДС не взимается с платы за проезд в электричках, но пригородные перевозчики, которые были выделены в свое время из ОАО "Российские железные дороги" (РЖД), арендуют у компании подвижной состав с экипажами, платят за эксплуатацию путей и оплачивают ремонт. Со всех этих операций НДС уже взимается. В итоге сумма НДС, предъявленная пригородным пассажирским компаниям РЖД и иными контрагентами, «относится на убыткам пригородных пассажирских компаний и не может быть предъявлена к вычету, как у всех иных плательщиков НДС", отмечается в пояснительной записке к законопроекту.

Эта схема значительно увеличивает убытки пригородных железнодорожных компаний и соответственно - стоимость пассажирских перевозок железнодорожным транспортом в пригородном сообщении.

Следует отметить, что в настоящее время на рассмотрении Государственной Думы РФ находится аналогичный законопроект от Законодательного собрания Нижегородской области. Правда, он уже получил отрицательное заключение правительства РФ как раз из-за того, что принятие закона повлечет снижение доходов федерального бюджета.

Pro
«Царит хаос». Почему самолеты Boeing собирают из бракованных деталей
Pro
Трамп собирается подмять под себя ФРС. Как это повлияет на экономику
Pro
Как снизить текучесть персонала на испытательном сроке на 20%
Pro
Хайп и разочарование: ждать ли инвесторам «ИИ-зимы» в 2025 году
Pro
Как Индия боролась с «масляной инфляцией» и проиграла
Pro
С какой суммы налоговая заинтересуется деньгами, поступающими на карту
Pro
90 дней подъемов в 05:30: что не так с новым трендом по «улучшению себя»
Pro
Как охотятся кадровые браконьеры: 11 методов агрессивного хантинга