Санкт-Петербург и область, 23 янв 2014, 13:03

Петербургскому метро не хватает пассажиров.

Читать в полной версии

С каждым годом петербургский метрополитен несет все большие убытки. Открытие новых станций не приводит к росту пассажиропотока, и как следствие, затраты на эксплуатацию метро только растут. Такими данными поделился директор городского Центра транспортного планирования Рубен Тертерян.

По его словам, объем перевезенных пассажиров растет незначительно, увеличиваясь всего на 2-3% в год.

«Мы строим метро каждый год: увеличиваем его протяженность, закупаем новый подвижной состав, тратим больше электроэнергии, но рост пассажиропотока за такими темпами не успевает, - говорит Р.Тертерян. - В итоге Петербург возит примерно тот же объем пассажиров при увеличенных эксплутационных расходах».

Увеличивающиеся убытки, по словам чиновника, связаны еще и с затратами на безопасность (установка видеокамер, оборудование досмотровых комнат и т.д.). Необходимо также нанимать дополнительных людей, которые будут обслуживать эти системы.

В условиях, когда тарифы на проезд заморожены складывается классическая ситуация: чем больше станций строят, тем дороже обходится каждый пассажир.

Справедливости ради, нужно отметить, что власти заморозили тарифы на проезд только наполовину. Стоимость поездки в метрополитене осталась прежней в случае покупки одного жетона либо единого проездного. Все остальные виды проездных билетов существенно подорожали.

На вчерашнем заседании городского парламента депутат Марина Шишкина поделилась данными, что убыток ГУП «Петербургский метрополитен» за 2012г. составил 3,1 млрд руб. По ее словам, более трети петербургских ГУПов убыточны.

По сведениям комитета по управлению городским имуществом (КУГИ), за 2012г. ГУПы получили 100 млн руб. прибыли, из которых почти четверть приходится на Городское управление инвентаризации и оценки недвижимости (ГУИОН). «Убыток ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» составил 738,0 млн руб., ГУП «Пассажиравтотранс» - 3,6 млрд руб., ГУП «Петербургский метрополитен» - 3,1 млрд руб., ГУП «Горэлектротранс» - 3,1 млрд. руб., ГУП ВЦКП – 40 млн руб.», - отмечается в докладе М.Шишкиной.

Pro
Ленивые и богатые: как зумеры становятся самым зажиточным поколением
Pro
Как заработать на дивидендах весной 2024-го: топ-10 российских акций
Pro
Эти мифы управления погубили известные компании. Пора перестать им верить
Pro
Опасный мегаполис: как сохранить свое здоровье в условиях городской жизни
Pro
Субсидиарная ответственность за штраф от ФНС: как оправдаться директору
Pro
«Играть в бога». Почему катаклизмы в Дубае связывают с экономикой
Pro
Ваша компания разваливается: какие сигналы на это указывают
Pro
Как проходит обмен замороженных активов: главные успехи и риски