Санкт-Петербург и область, 05 мар 2014, 13:56

Северные пароходства оказались никому не нужны.

Читать в полной версии

Росимущество отменило аукционы по продаже акций трех пароходств: ОАО «Северное морское пароходство», ОАО «Мурманское морское пароходство» и ОАО «Северное речное пароходство». Как сообщается в бюллетене ведомства, ни одна компания не подала заявку на участие в этих торгах.

Росимущество пыталось продать принадлежащие государству 23,5% акций "Мурманского морского пароходства" (ММП) с первоначальной ценой 700 млн руб., 20% "Северного морского пароходства" (СМП) за 200 млн руб. и 31% "Северного речного пароходства" (СРП) за 65,5 млн руб.

Контролирующим акционером Северного морского пароходства является Мурманское морское пароходство, контрольный пакет которого, в свою очередь, принадлежит ООО "Арктические технологии". По данным СМИ, владельцем этой компании является председатель совета директоров ММП Николай Куликов, который до 2002г. возглавлял ОАО "ЛУКОЙЛ-Арктик-Танкер".

Контрольный пакет Северного речного пароходства - 52% - до мая 2013г. также принадлежал "Арктическим технологиям". В мае, согласно сообщению СРП, "Арктические технологии" продали акции этого пароходства компании "Реском-Тюмень", котрой владеют тюменские бизнесмены Сергей Тамилин и Владимир Марьин. Уже в июле новый собственник разделил свой пакет, продав по 16% двум частным лицам: Юлии Аглиуллиной и Анастасии Копыловой.

Главный редактор Portnews Виталий Чернов полагает, что низкий интерес бизнеса к акциям указанных пароходств связан, с одной стороны, с состоянием компаний, а с другой - с недостаточной величиной предложенных государством пакетов. "Большинство судов указанных пароходств довольно старые, флот нуждается в обновлении, а для этого необходимы большие инвестиции. Окупаемость же судов растянута по времени и в условиях экономической неопределенности такие инвестиции выглядят рискованно. Кроме того, пароходства имеют социальные обязательства. Таким образом, им нужен крупный, стратегический инвестор, однако предложенные пакеты акций недостаточны для контроля над компаниями. Поэтому стратегическому инвестору госпакеты вряд ли интересны. А действующий акционер, видимо, не видит смысла в наращивании своего пакета акций", - пояснил эксперт.

Указанные пароходства - не первый пример неудачи государства по приватизации в этом секторе. Так, в январе 2014г. Росимущество в очередной раз не смогло продать акции Амурского пароходства. Эксперты констатируют, что все перспективные пароходства уже распроданы, сейчас государство пытается реализовать депрессивные компании. Впрочем, В.Чернов считает, что, к примеру, ММП не находится в каком-то критическом состоянии. "Просто такой пакет никому не нужен, да и бизнес этот сам по себе не очень рентабельный. Это может быть интересно только как покупка для вывоза своих товаров компаниям уровня "Норникеля"", - отметил он.

Pro
Мошенники на удаленке: как не потерять деньги при работе с внештатником
Pro
«Эталон» удвоил продажи. Что будет с его акциями и ждать ли дивидендов
Pro
10 компаний с перспективами роста во втором кварталe — выбор Bloomberg
Pro
Богатые россияне выбирают личные фонды и закрытые ПИФы. Что меняется
Pro
Не признавать ошибки: как живут боссы с посттравматическим расстройством
Pro
Банки Китая отказываются принимать платежи из России. Что будет с рублем
Pro
Как с помощью ИИ вдвое увеличить выручку: примеры скриптов для сейлзов
Pro
Боссы больше не нужны: как руководителю не остаться без работы