Санкт-Петербург и область, 23 апр 2014, 19:54

Эксперт рассказал, почему Полюстрово не дождется метро в ближайшие годы

Читать в полной версии

Открыть станции метро в Полюстрово и на Пороховых раньше 2025г. «не получится при всем желании», заявил сегодня губернатор Петербурга Георгий Полтавченко в ходе своего ежегодного доклада в городском парламенте.

«Чтобы открыть эти станции, надо проложить к ним тоннели новой «Красносельско-Калининской» линии метро, - поясняет директор СПбГБУ «Центр транспортного планирования» Рубен Тертерян. – Эта линия еще только начинает строиться. Раньше 2025г. до Полюстрово и Пороховых по технологическим причинам ее не дотянуть, потому что в отличие от окраинных районов города, здесь, в историческом центре, можно строить тоннели только последовательно. Сначала, к 2021г., надо построить первую очередь линии – до станции «Суворовская», потом строить вторую очередь до Пороховых и Полюстрово».

Георгий Полтавченко сообщил также, что впервые идет строительство сразу четырех линий подземки. За три ближайших года на эти цели будет потрачено 73 млрд руб. Рубен Тертерян назвал строящиеся линии. Одна из них – совершенно новая, уже упомянутая «Красносельско-Калининская». На ней идет подготовка строительных площадок. Три другие – продолжения существующих. Начата проходка тоннеля от «Спасской» к будущей станции «Театральная», проектируется следующий участок к станции «Большой проспект» на Васильевском острове. Полным ходом идет проектирование продолжения линии N3 - от станции «Приморская» к будущим «Новокрестовская» и «Улица Савушкина». Четвертая из строящихся линий – продолжение «Фрунзенского радиуса» от станции «Международная» до станции «Шушары». На этом участке к 2019г. будут построены станции «Проспект Славы», «Дунайская» и «Шушары».

«Городу, прежде чем начать строительство новых станций, необходимо завершить строительство уже начатых», - сказал губернатор, добавив, что до 2020г. нужно выполнить обещание и построить 13 новых станций метро. «Можно только пожалеть, что подземные работы не начались в так называемые тучные годы», - сказал градоначальник.

Г.Полтавченко особо подчеркнул, что идет разработка транспортной схемы территории между КАД, Невой, границей Петербурга и трассой М-10. По словам Р.Тертеряна, необходимость в срочной разработке этой, Комплексной транспортной схемы южной планировочной зоны, обусловлена тем, что по прогнозам именно в эту зону сейчас смещается основное градостроительное развитие Петербурга и на указанной губернатором территории в ближайшие пять лет будет разворачиваться широкомасштабное строительство – как жилищное, так и промышленное. К 2025г. здесь будет построено новое жилье для 800 тыс. человек.

Транспортная инфраструктура на этой территории будет включать, помимо традиционных, также и внеуличные виды транспорта, в первую очередь, легкорельс (ЛРТ), на который, по словам Р.Тертеряна, будет сделана основная ставка. Первая линия ЛРТ соединит метро «Купчино» и аэропорт «Пулково» (через станцию метро «Звездная»). Также планируются линии ЛРТ: от «Купчино» в «ЭКСПО-Форум» в Пушкине и далее в будущий город «Южный», от будущей станции метро «Южное» в Колпино, от станции «Рыбацкое» в Колпино. По словам Р.Тертеряна, разработка транспортной схемы завершится в ближайшие месяцы.

Pro
Ленивые и богатые: как зумеры становятся самым зажиточным поколением
Pro
Как при релокации не получить штраф в России
Pro
Как внедрить ИИ и не потерять после этого бизнес — советы юристов
Pro
Сауны и ледяные ванны: как разные температуры влияют на наш организм
Pro
Таможня КНР не пускает ваш груз: что вы не учли, заказывая товар в Китае
Pro
Как заработать на дивидендах весной 2024-го: топ-10 российских акций
Pro
Кийосаки предсказал банкротство США. Кто дает столь же мрачные прогнозы
Pro
Почему мужчины и женщины разучились понимать друг друга — The Economist