Санкт-Петербург и область, 09 июл 2014, 11:17

Из проекта вертолетоносцев "Мистраль" исключат помещение бара для личного состава

Читать в полной версии

Руководство ВМФ решило исключить из проекта вертолетоносцев "Мистраль", строящихся французской компанией STX для России, помещение бара для личного состава. Об этом пишут сегодня "Известия" со ссылкой на источник в "Рособоронэкспорте". Там ссылаются на то, что зарубежные стандарты развлечения личного состава не совместимы с традициями российского флота.

Однако место для приема делегаций и отдыха моряков на кораблях все-таки предусмотрено - это будет традиционная кают-компания. Кроме того, российским морякам будет менее комфортно, чем французским коллегам, в проекте предусмотрены двухместные кубрики с санузлом, но в отечественном исполнении "Мистралей" такие достанутся только офицерскому составу. Справедливости ради стоит отметить, что устав прямо не запрещает иметь на борту алкоголь. "На кораблях иногда проходят приемы в рамках дипмиссии - в таком случае накрывают столы. Но по уставу употребление запрещено, и бар нам не нужен - мы к этому не приучены, не воспитаны как французы. Развлечений на нашем флоте и так множество, там всё то же, чем живет молодежь, только нет девушек - матросы смотрят фильмы, играют в КВН, пишут письма на родину", - говорит контр-адмирал в отставке Владимир Захаров.

В издании напоминают, что наличие бара на боевом корабле произвело впечатление на российских военных, корабелов и представителей общественности в 2009 году, когда французский "Мистраль" заходил в Санкт-Петербург. В баре размером с большую комнату была цветная подсветка, стойка, столики и два автомата: музыкальный и торговый.

Но больше всего делегацию удивили кубрики, не характерные для российских кораблей водоизмещением более 20 тыс. т, каждый кубрик на двух человек с отдельным санузлом и душем. По информации собеседника в "Рособоронэкспорте", для офицерского состава в российских "Мистралях" предусмотрены те же двухместные каюты, а вот рядовой состав будет размещаться в кубриках вместимостью от 6 до 12 человек. Туалеты (гальюны) также будут установлены из того же расчета один не на два, а на 6–12 человек.

Напомним, Франция строит для России два десантно-вертолетных корабля класса "Мистраль". Контракт был подписан 17 июня 2011г. в рамках Петербургского международного экономического форума. Сумма сделки составляет чуть более 1,1 млрд евро. Стоимость непосредственно строительства двух вертолетоносцев - 980 млн евро, остальные затраты предполагают адаптацию технической документации. Участие в строительстве вертолетоносцев как субподрядчик по договору с STX France принимает и ООО "Балтийский завод Судостроение".

В конце июня четыре сотни российских моряков прибыли во французский город Сен-Назер для освоения вертолетоносцев. Первый из кораблей - "Владивосток" - должен быть поставлен в Россию уже этой осенью. Второй - "Севастополь" - сойдет со стапелей в течение следующего года.

Поставка "Мистралей" России на фоне украинского кризиса вызвала недовольство у ряда западных стран. Так, президент США Барак Обама в начале июня выразил "беспокойство" будущей поставкой России "Мистралей", в то время как Москва "нарушает нормы международного права, аннексируя Крым". Позднее президент Франции Франсуа Олланд заявил, что Франция не видит оснований, чтобы не поставлять России вертолетоносцы "Мистраль". Исключением может стать лишь ситуация, если против России будут введены общеевропейские экономические санкции. В свою очередь президент России Владимир Путин, в интервью французским СМИ перед поездкой в Нормандию выразил надежду, что Франция исполнит свои контрактные обязательства. В противном случае, по словам Путина, Париж должен будет возместить потери.

Pro
Почему 20% бизнесменов психопаты и как работать под их руководством
Pro
Путь героя: как составить жизненную стратегию, которая приведет к успеху
Pro
Не признавать ошибки: как живут боссы с посттравматическим расстройством
Pro
Эти мифы управления погубили известные компании. Пора перестать им верить
Pro
Как заработать на дивидендах весной 2024-го: топ-10 российских акций
Pro
Ленивые и богатые: как зумеры становятся самым зажиточным поколением
Pro
10 компаний с перспективами роста во втором кварталe — выбор Bloomberg
Pro
Почему холдинг Embracer Group делится на три части