Санкт-Петербург и область, 08 авг 2014, 15:33

Минпромторг РФ предлагает передать "Гознак-лизинг" в состав ОСК

Читать в полной версии

Министерство промышленности и торговли РФ (Минпромторг) разработало проект закона, предполагающий интеграцию ЗАО "Гознак-лизинг" в ОАО "Объединенная судостроительная корпорация" (ОСК) путем внесения в уставный капитал ОСК 100% минус одна акция лизинговой компании. Об этом говорится в проекте указа, размещенном на едином портале для размещения информации о разработке проектов нормативных правовых актов и результатов их общественного обсуждения.

"С целью увеличения доступа к возможности финансирования строительства судов для судоходных компаний, в первую очередь средних и малых, на российских верфях, а также для модернизации и обновления производственных фондов судостроительных предприятий давно назрела необходимость создания специализированной отраслевой лизинговой компании", - говорится в пояснительной записке к документу.

В Минпромторге полагают, что "целесообразно использовать уже существующую государственную лизинговую компанию. "Компания ("Гознак-лизинг") имеет большой опыт работы в области лизинга судов (реализует 11 проектов), хорошую кредитную историю, имеет репутацию надежного партнера (на лизинговом рынке с 2002г.), не требует дополнительных вложений денежных средств. В компании работает коллектив профессиональных сотрудников, разработаны корпоративные бизнес-процессы, внедрена программа автоматизации расчетов лизинговых проектов. Лизинг судов занимает преобладающую часть лизингового портфеля компании - 86% . Общий объем сделок по лизингу судов составляет более 4,67 млрд. руб.", отмечается в пояснительной записке.

Находясь в составе "ОСК", компания сможет привлекать финансирование на более выгодных условиях, используя при этом:денежные средства ведущих государственных и коммерческих банков РФ, возможности экспортно-импортного (зарубежного) финансирования, собственные средства ЗАО "Гознак-лизинг", полученные в результате доходов от реализуемых проектов, а также средства, находящиеся в уставном капитале компании, возвратные государственные средства от реализации лизинговых проектов, а также привлечение облигационных займов.

"Таким образом, интеграция лизинговой компании в состав "ОСК" будет способствовать более ритмичному финансированию судостроительных проектов и проектов, направленных на модернизацию основных фондов, а также увеличению объемов их финансирования. При этом целевое использование лизинговых инвестиций будет гарантировать сохранность и контроль использования, а также возвратность государственных средств", говорится в пояснительной записке.

"Благодаря мультипликативному эффекту, получаемому в результате реинвестирования финансовых средств, возвращаемых в виде лизинговых платежей, общий объем финансирования лизинговых программ в течение 5 лет будет в 2,5 раза больше, чем сумма первоначально выделенных средств. При этом установленная государством процентная ставка за использование лизинговых ресурсов защищает бюджетные средства от инфляции", полагают разработчики документа.

"Такой подход в значительной степени позволит увеличить объемы продаж и загрузку верфей, повысить качество производственного процесса, а также качество выпускаемой продукции", говорится в пояснительной записке.

Pro
Как часто компании подставляют друг друга — исследование
Pro
В мире миграционный бум. Экономики каких стран могут пострадать
Pro
Как проходит обмен замороженных активов: главные успехи и риски
Pro
Бессердечие и недружелюбие: кто такие темные эмпаты
Pro
Ленивые и богатые: как зумеры становятся самым зажиточным поколением
Pro
Как с помощью ИИ вдвое увеличить выручку: примеры скриптов для сейлзов
Pro
Почему жаворонки чаще преуспевают в бизнесе
Pro
Смартфоны изменили мозг зумеров. Как это влияет на их работу и отношения