Санкт-Петербург и область, 19 мар 2015, 17:02

Власти Ленобласти прокомментировали слухи об отмене фестиваля «Майское дерево»

Читать в полной версии

«Музейное агентство» Ленобласти (подведомственно комитету по культуре региона) прокомментировало слухи об отмене знаменитого выборгского фестиваля «Майское дерево». Ранее новость о том, что фестиваль в этом году может и не состояться, появилась в соцсетях. Традиционные организаторы фестиваля писали, что в этом году праздник «накрывается медным тазом».

Фольклорный фестиваль, напомним, ежегодно проводится на территории Выборгского замка в конце мая. Главными его событиями являются концерт под открытым небом музыкальных коллективов, играющих в стилях фолк и фолк-рок, турнир лучников, ярмарка мастеров и т.д.

Стараниями ленобластного ГУП «Музейное агентство», сообщали организаторы праздника на своей станице в соцсети «ВКонтакте», суммарно 11 мероприятий фестиваля по разным эпохам сведены в один лот и выставлены на торги по госзакупкам за весьма скромную для такого количества мероприятий сумму. «Таким образом Музейное агентство полностью лишило нас возможности проводить фестиваль в данные даты», - пишут они и тут же уточняют: «По простому: В наши даты будет проводиться некий Иггдрасиль ..естественно это будет жуткая залипуха и осваивание бюджета. И проводить его будет тот, кто выиграет аукцион на все мероприятия оптом». В этой связи организаторы фестиваля не исключали его переноса в другие места.

В прошлом году организаторы уже сталкивались с аналогичными проблемами при подготовке фестиваля. В частности, одна из кураторов мероприятия Элина Чиган в беседе с Ivyborg.ru рассказывала, договор по согласованию фестиваля был подписан за полтора дня до его начала. «Сложности у нас были в том, что «Музейное агентство», в чьем подчинении находится замок, решили поменять методы взаимодействия и решили, что должны зарабатывать на фестивалях, которые здесь происходят. Но эти фестивали - чисто социальные проекты. Это проект, который не приносит прибыли. Мы не могли пойти на условия, которые нам предложили. Иначе бы мы ушли просто в «минус»», - сообщала она.

Но на запрос РБК Петербург глава «Музейного агентства» Ленобласти Леся Колесникова сообщила, что власти планируют провести в этом году все традиционные фестивали. По ее словам, 12 марта действительно был объявлен открытый конкурс на проведение исторических мероприятий на объектах, находящихся в оперативном управлении учреждения (в том числе музей-замок в Выборге, где обычно проводится «Майское дерево» - прим. ред.). Начальная цена конкурса составляет 4,7 млн рублей. «Начальная цена определена, исходя из стоимости затрат учреждения и партнеров на организацию фестивалей в 2014 году. Суммы обеспечения для участников очень демократичные: при подаче заявки 1%, при заключении контракта 5%».

С 1 января 2014 года вошел в силу новый федеральный закон 44-ФЗ о контрактной системе, который в том числе регулирует заключение договоров государственными учреждениями. В данном случае на основании нового законодательства «Музейное агентство» заключает договор на проведение фестиваля с его организаторами.

В агентстве напомнили, что в 2014 году для проведения фестивалей заключались договоры о совместном проведении мероприятий. Но такая форма проведения был признана антимонопольным органом нарушающей принципы конкурентности. В то же время комитетом по культуре в прошлом году впервые был опробован опыт проведения мероприятий через торги. Всего в прошлом году было проведено пять фестивалей в Выборгском замке, крепости Корела, Ивангородской крепости.

Но все эти фестивали «сильно различались качеством, обеспечением безопасности участников мероприятия и объектов культурного наследия, стоимостью билетов», - говорит Л.Колесникова. Поэтому было решено объединить мероприятия в один конкурс - чтобы найти крупного поставщика, который сможет провести заявленные мероприятия с высоким качеством, прогнозируемыми сценариями, составом участников, понижением стоимости входных билетов для посетителей.

При этом проведение конкурсной процедуры не станет препятствием для участия в организации и проведении фестивалей реконструкторов, музыкантов, танцовщиков и т.д., говорят в «Музейном агентстве».

Pro
Теряют почву под ногами: почему Nike и Adidas уступают рынок конкурентам
Pro
Переезд бизнеса в дружественные страны: где тонкий лед — 7 карточек
Pro
Как внешние стимулы и гормоны влияют на наши решения — Роберт Сапольски
Pro
Как охотятся кадровые браконьеры: 11 методов агрессивного хантинга
Pro
90 дней подъемов в 05:30: что не так с новым трендом по «улучшению себя»
Pro
Как устроен ChatGPT — британский программист раскрывает тайны ИИ
Pro
Почему Египет становится новой площадкой для сборки китайских авто
Pro
Гайд по этикеткам: как выбирать продукты с умом