Смольный объявит новый конкурс на оранжевую ветку метро в конце июня
Смольный объявит очередной конкурс на строительство участка метро от «Спасской» до «Горного института» в конце июня 2015 года. Об этом РБК Петербург сообщил представитель пресс-службы комитета по развитию транспортной инфраструктуры Смольного. Этот конкурс будет третьим по счету, учитывая два предыдущих, которые были отменены чиновниками.
Впервые конкурс на строительство участка оранжевой ветки стоимостью 21,4 млрд рублей был объявлен в ноябре 2014 года. Но на него не поступило ни одной заявки (конкурс впервые за всю историю метростроения проигнорировал даже «Метрострой»). Причиной неявки подрядчиков на конкурс стали сжатые сроки работы и слишком высокий уровень обеспечения исполнения контракта или банковской гарантии - 30% от общей суммы (около 6 млрд рублей). «Метрострой» не потянул эту сумму из-за нестабильной экономической ситуации, растущих курсов валют и высоких процентов по кредитам, писал «Коммерсантъ» со ссылкой на источник в компании.
В профильном комитете по развитию транспортной инфраструктуры услышали жалобы подрядчиков. Чиновники согласились снизить требования по банковским гарантиям. Новый конкурс город объявил в феврале 2015 года. На участие в нем было подано три заявки: от компаний «Метрострой», «ПР и СС» и от «Специализированное тоннельное строительство» («СТС»).
Конкурсная комиссия посчитала, что заявки «ПР и СС» и «СТС» не соответствуют требованиям госзаказа. Дело в том, что для подтверждения опыта аналогичных работ участникам надо было представить один контракт, стоимость которого составляла не менее 20% от цены продолжения четвертой линии от «Спасской» до «Горного института» (около 4,3 млрд рублей). «СТС» приложил к заявке контракт на строительство продолжения Главного канализационного коллектора в Петербурге за 21 млрд рублей. Однако конкурсная комиссия решила, что этот договор не подтверждает опыт претендента, так как «СТС» представило не один акт о вводе объекта в эксплуатацию, а несколько (строительство продолжения коллектора велось с начала 2000-х годов поэтапно). По аналогичным причинам не был допущен и «ПР и СС». Оставшись без конкурентов, победу в конкурсе одержала компания «Метрострой».
Но «СТС» и «ПР и СС» обратились с жалобой в ФАС РФ. Правда, позже «СТС» отозвала свою жалобу, а претензии «ПР и СС» антимонопольщики признали необоснованными. При этом ФАС нашла ошибки и в заявке «Метростроя». Сотрудник пресс-службы КРТИ подтвердил РБК Петербург информацию о том, что по решению ФАС все заявки участников были признаны несоответствующими условиям конкурса.
Поэтому в начале июня Смольный отменил его результаты. Сам протокол о признании конкурса несостоявшимся был опубликован на сайте госзакупок накануне, 16 июня. Новый конкурс на строительство участка метро будет объявлен, по словам представителя комитета, к конце июня 2015 года.
Подрядчик должен будет до 30 ноября 2019 года построить тоннели от «Спасской» до «Театральной» и от «Театральной» до «Горного института», построить станцию «Горный институт» и подземную часть «Театральной». При этом строительство наклонного хода и вестибюля «Театральной» чиновники отложили в связи со сложностью работ, поэтому первое время поезда будут проходить станцию без остановки (как ранее «Адмиралтейскую»).
Ольга Зарубина