В Петербурге в 2006г. рост арендных ставок в бизнес-центрах класса "А" и "В" прогнозируется на уровне 10-15%.
В Петербурге в 2006г. рост арендных ставок в бизнес-центрах класса "А" и "В" прогнозируется на уровне 10-15%. Об этом на "круглом столе" "Динамика ценового развития рынка недвижимости в 2005г. Прогноз на 2006г." сообщил генеральный директор ООО "ЦРП Петербургская недвижимость" Илья Еременко. Он отметил, что в сегменте бизнес-центров наблюдается процесс децентрализации - все больше новых объектов появляется в так называемых "спальных районах", так как исторический центр не в состоянии удовлетворить спрос на качественные офисные площади. Уровень заполняемости БЦ классов "А" и "В" сегодня превышает 95%. "Это ненормально, так как показывает отсутствие свободных площадей", - утверждает И.Еременко. Перспективы развития офисного сегмента специалисты связывают с застройкой набережных, а также с массовым редевелопментом промышленных территорий, находящихся в центре города. В сегменте торговых центров отмечается следующие тенденции: увеличение размеров ТК, увеличение в них развлекательной составляющей. В 2005г. в Петербурге было открыто 26 торговых комплекса, общей площадью 375 тыс. кв. м, что в 2 раза больше уровня 2004г. В 2006г. заявлено к вводу 50 новых ТК современного формата, что при своевременной сдаче означает 1,65 млн кв. м. Прогнозируется, что столь активное развитие сегмента крупных торговых объектов увеличит конкуренцию как за арендаторов, так и за покупателей. В течение следующих 1-2 лет ожидается снижение арендных ставок и ротация арендаторов в ТК с устаревшей или неудачной концепцией, что приведет к их массовому перепозиционированию или редевелопменту. В сегменте первичной складской недвижимости отмечено, что в настоящий момент в Петербурге реализуется 83 складских проекта. Суммарная площадь земельных участков - 3 млн 200 тыс. кв. м, оценочная суммарная площадь складов - 897 тыс. кв. м. Основную долю в сегменте занимают проекты, связанные с реализацией транспортно-логистических функций или оказанием услуг по хранению грузов. Все проекты предназначены для собственных нужд компаний-девелоперов, которые в дальнейшем будут выступать операторами складов.