Санкт-Петербург и область, 24 янв 2006, 08:20

В порту Усть-Луга (Ленинградская обл.) будет введен в эксплуатацию второй пусковой комплекс угольного терминала.

Читать в полной версии

В порту Усть-Луга (Ленинградская область) сегодня будет введен в эксплуатацию второй пусковой комплекс первой очереди угольного терминала. Как сообщили РБК в пресс-службе ОАО "Компания Усть-Луга", мощность комплекса составит 4 млн т угля в год. Запуск второй очереди, запланированный на 2007г., даст возможность перерабатывать до 8 млн т угля в год. Пропускная способность комплекса составит 12-15 млн т в год, что перекрывает стандартные нормы западных портов. Как отмечают в компании, угольный терминал порта Усть-Луга - единственный в России, где используется технология, позволяющая очищать уголь от механических включений и размельчить фракции. Это значительно повышает качество угля и его стоимость - до 1,5 долл./т.

Напомним, строительство морского торгового порта Усть-Луга осуществляется в рамках федеральной программы модернизации транспортной системы России на основе государственно-частного партнерства. Общая стоимость проекта составляет 2 млрд долл. В 2005г. в проект было инвестировано около 5 млрд руб., в 2006г. планируется вложить более 8 млрд руб. Предполагается, что Усть-Луга станет одним из самых крупных современных транспортных узлов Севера-Запада России. Его грузооборот составит 35 млн т различных грузов. Порт станет единственным российским портом на Балтике, способным принимать сухогрузные суда дедвейтом до 75 тыс. т и обрабатывать наливные суда дедвейтом до 120 тыс. т.

В Усть-Луге также планируется построить и ввести в эксплуатацию 9 терминалов и автомобильно-железнодорожный паромный комплекс "Балтийский паром". В припортовой производственно-промышленной зоне будет вестись строительство заводов. В районе, прилегающем к порту, планируется строительство поселка городского типа на 20 тыс. жителей. Заказчиком-застройщиком по проекту Усть-Луга является ОАО "Компания Усть-Луга", созданное в 1992г.

Pro
Почему ученые больше не считают СДВГ отклонением — The Economist
Pro
«Начинать бизнес нужно с великой идеи»: 12 мифов о компаниях-визионерах
Pro
Неочевидный Оман: где еще возможно россиянам открыть счета за рубежом
Pro
Чтобы агроном получал больше айтишника: как решают вопрос кадров в селе
Pro
Лицо «нового мира»: что предсказывает на 2025 год обложка The Economist
Pro
Квартира по подписке: как девелоперский бизнес превратится в экосистемы
Pro
Бизнесу нужны лидеры-амбидекстры. Где их искать
Pro
Империя подражаний: как Джек Вэй создал Great Wall Motor из кооператива