Санкт-Петербург и область, 03 фев 2006, 08:46

По оценкам экспертов, рост количества жалоб на работу страховых компаний СЗФО превышает рост числа обращений за страховыми выплатами.

Читать в полной версии

По оценкам экспертов, рост количества жалоб на работу страховых компаний СЗФО превышает рост числа обращений за страховыми выплатами. Об этом на пресс-конференции заявил глава Всероссийского союза страховщиков в Северо-Западном федеральном округе Петр Щербаков. Однако он подчеркнул, что этот факт не свидетельствует о плохой работе СК в регионе, и посоветовал участникам рынка быть более внимательными к выказываемым претензиям. Так, срок рассмотрения жалобы клиента, по его мнению, не должен превышать 30 дней, а в идеале должен быть сведен к минимуму. Вместе с тем многие страховые компании значительно превышают данный срок, например, "Альфа Страхование" рассматривает жалобу в течение 98 дней, "Ингосстрах" - 100 дней, "Спасские ворота" - 147 дней. По количеству жалоб лидирует "Росгосстрах" - около 14% из общего числа, при этом его доля рынка в СЗФО оценивается в 33,6%; "Альфа-Страхование" - более 4% при доле рынка в 2%; "РОСНО" - 4% при доле рынка 1,5%.

В целом количество жалоб на неудачную работу страховых компаний увеличилось по сравнению с 2004г. в 4 раза. Только в III квартале в СЗФО было подано 185 соответствующих жалоб. "Это только зарегистрированные претензии, большинство жалоб рассматривается в устной форме", - пояснил П.Щербаков. Для сравнения: за указанный период в Уральском округе было зарегистрировано 33 жалобы, Приволжском - 50, Дальневосточном - 52, Южном - 54. По оценкам СК "Русский мир", на российском рынке представлены более 1 тыс. страховых компаний. По предварительным подсчетам, за 2005г. рост рынка по всем видам страхования составил 5%, по добровольным видам страхования - 20-25%, по ОСАГО - 10%.

Pro
Как ошибка в таблице Excel заставила MI5 следить не за теми
Pro
Коллега пытается вас подставить. Как с этим справиться — четыре совета
Pro
Рекордная ставка и доллар под ₽115. Чем запомнился инвестору 2024 год
Pro
Важнее еды: кого обогнала Broadcom на пути в клуб триллионеров
Pro
Каким будет 2025 год: прогнозы Маска, Далио и других гуру
Pro
Тренд на маркетплейсах — 2025: видео в карточках товаров повышает продажи
Pro
Лондонский исход. Почему британские компании массово бегут на биржи США
Pro
Что начинающему селлеру будет трудно продать на маркетплейсе — 9 карточек