В Петербурге в 2006г., по прогнозам компании "Астера", будет введено в эксплуатацию 23 крупных ТК общей площадью около 953 тыс. кв. м.
В Санкт-Петербурге в 2006г. будет введено в эксплуатацию 23 крупных торговых комплекса, общей площадьюоколо 953 тыс. кв. м. Как сообщили РБК в компании "Астера", среди них: ТК "Гранд Каньон" (74 тыс. кв. м, застройщик ОАО "Соломон", будет открыт 11 февраля), ТРК "Варшавский экспресс" (36 тыс. кв. м, ЗАО "Адамант"), "Питер Радуга" (85 тыс. кв. м, Vinci Construction Grand Projets), Мега-1 и Мега-2(общая площадь 165 тыс. кв. м, IKEA), ТК "Северный молл" (34 тыс. 700 кв. м, Promo Centro Italia + REAL), "Гарден Сити" (47 тыс. кв. м, "Первая мебельная фабрика"), "Континент" (63 тыс. 333 кв. м, ЗАО "Адамант"), "Родео драйв" (46 тыс. кв. м. "Макромир"), ТЦ "Питер" (40 тыс. кв. м, УК "Питер") и др.
Специалисты отмечают, что тенденцией 2006г. на рынке коммерческой недвижимости станет открытие современных форматов торгово-развлекательных комплексов - моллов. Также отмечается всплеск заинтересованности иностранных инвесторов и торговых операторов в освоении рынка Санкт-Петербурга. О своих планах по развитию заявили такие крупные бренды, как Stockmann, Aushan, OBI, Real и многие другие. Многие всемирно известные западные бренды, которые работают в России по договору франчайзинга, стали рассматривать Санкт-Петербург как привлекательный рынок сбыта. Например, о своих планах уже заявили Burger King, Massimo Dutti, Stradivarius, Starbucks и т.д.
Напомним, что в 2005г. в Санкт-Петербурге было введено в строй 27 торговых комплексов общейплощадью более 350 тыс. кв. м. Для сравнения, в 2004г. в Петербурге было введено в строй 9 крупных торговых комплексов общей площадью 185 тыс. кв. м. (без учета офисных площадей ТК Гулливер). Общая площадь отдельно стоящих гипермаркетов сетевых компаний, введенных в строй в прошлом году, составила 93 тыс. 500 кв. м, или 26% от общего ввода. Уровень доходности торговой недвижимости составил около 15-18% годовых. Лидерами по вводу торговых площадей современного формата в 2005г. стали Московский, Приморский, Кировский и Выборгский районы. В данных районах общие площади торговых центров составили 70% от общего ввода ТЦ современного формата. По данным ГУИОН, на начало 2006г. в Петербурге функционирует порядка 21 тыс. стационарных объектов потребительского рынка, в том числе 11 тыс. торговых предприятий, более 5 тыс. предприятий общественного питания и более 4 тыс. 900 предприятий бытового обслуживания.