Санкт-Петербург и область, 15 фев 2006, 20:00

Эксперты сомневаются в прогнозах "Пятерочки" по увеличению в 2006г. выручки компании и "Карусели" до 3 млрд долл. (обзор).

Читать в полной версии

Продажи розничной сети "Пятерочка" и развиваемой ей сети гипермаркетов "Карусель" не достигнут заявленных компанией показателей в 2006г., превышающих 3 млрд долл. Такое мнение высказал РБК ряд опрошенных экспертов.

Как полагает аналитик РБК Валентин Крохин, максимальный уровень выручки магазинов "Пятерочка" даже вместе с оборотом франчази и c выручкой от гипермаркетов "Карусель" в 2006г. составит 2,3 млрд долл. По его оценке, суммарный оборот франчази в 2006г. не превысит существенно уровень 2005г., когда он составил более 600 млн долл.

Напомним, в 2005г. консолидированные продажи собственных магазинов "Пятерочки" составили 1,359 млрд долл. (на конец 2005г. под управлением "Пятерочки" находилось 326 магазинов, по договору франчайзинга под маркой компании работало 425 магазинов.). Таким образом, по мнению В.Крохина, в 2006г. суммарные продажи сети вместе с выручкой франчази не превысят 2,1 млрд долл.

"Даже если предположить, что заявленная сегодня цифра в 3 млрд долл. учитывает и продажи франчази "Пятерочки", то достичь оборота в почти 700 млн долл. для "Карусели" в 2006г., при том что эта сеть гипермаркетов пока незначительна, не представляется реальным", - говорит В.Крохин. По данным на конец 2005г., сеть "Карусель" насчитывала два гипермаркета в Санкт-Петербурге, два в Ленинградской области и один в Нижнем Новгороде.

Вместе с тем, по самому оптимистичному прогнозу банка Credit Swiss, в 2006г. оборот "Пятерочки" без учета франчайзинга должен достигнуть 2,1 млрд долл.

Также эксперты указывают на то, что вопреки требованиям к компаниям, которые торгуются на бирже, "Пятерочка" делает прогнозные финансовые заявления. "При этом данные заявления обладают беспочвенным характером", - заключают аналитики. Сегодня совладелец "Пятерочки" и "Карусели" Андрей Рогачев сообщил, что совокупные продажи компаний в 2006г. превысят 3 млрд долл.

Напомним, консолидированные чистые продажи компании в 2005г. выросли на 23% и составили 1,359 млрд долл. Чистая прибыль "Пятерочки" по международным стандартам финансовой отчетности в I полугодии 2005г. по сравнению с аналогичным периодом прошлого года выросла на 38% - до 47,3 млн долл., продажи увеличились на 20% - до 638,2 млн долл.

10 января 2006г. сеть "Пятерочка" озвучила результаты работы в 2005г., которые в целом оправдали не слишком высокие ожидания инвесторов. Правда, одновременно появилась информация о продаже инвестбанком Morgan Stanley 2 млн GDR компании по 12,25 долл. за штуку, что привело к падению акций "Пятерочки" более чем на 7% - до 12,7 долл. В результате бумаги крупнейшей российской розничной сети теперь стоят почти в два раза меньше, чем в декабре 2005г.: пик роста спроса пришелся на 2 декабря 2005г., когда цена акции составила 25,45 долл., но 10 января 2006г. упала до 13,7 долл., что чуть выше цены на момент размещения (11 мая 2005г.), когда она составляла 12,55 долл.

3 февраля 2006г. международное рейтинговое агентство Moody's присвоило российской сети магазинов "Пятерочка" (Pyaterochka Holding N.V.) корпоративный рейтинг на уровне Ba3 по международной шкале, однако эксперты агентства при этом выразили некоторую озабоченность значительными капиталовложениями "Пятерочки" и расходами на приобретения активов, связанными с амбициозной и рискованной программой расширения бизнеса компании. Указывалось также на низкий объем свободных денежных средств, а также растущую конкуренцию на российском рынке розничной торговли, в особенности на ключевых для "Пятерочки" рынках - в Москве и Санкт-Петербурге.

В мае 2005г. контролирующая компанию нидерландская Pyaterochka Holding N.V. разместила на Лондонской бирже 46 млн GDR (30% уставного капитала) по 13 долл. за штуку. В результате было выручено 598 млн долл., и капитализация компании достигла 2 млрд долл. Декабрь 2005г. ознаменовался для акционеров "Пятерочки" неприятным событием: ее руководство объявило о значительном снижении прогноза по годовой выручке - с 1,595 до 1,3-1,35 млрд долл., после чего GDR Pyaterochka в Лондоне подешевели за день более чем на треть. Однако в середине декабря 2005г. "Пятерочка" все же довольно успешно разместила российские облигации - на 3 млрд руб. под 9,3% годовых.

"Пятерочка" является крупнейшей компанией на рынке розничной торговли продовольствием в России. На конец 2005г. под управлением "Пятерочки" находилось 326 магазинов, кроме того, по договору франчайзинга под маркой компании работало 425 магазинов. По состоянию на 30 сентября 2005г. основными акционерами Pyaterochka Holding N.V., холдинговой компании группы "Пятерочка" являются нидерландские Marie Carla-Corporation N.V. (16,78% акций) и Tayleforth N.V. (48,72%). Их бенефициарными владельцами выступают члены наблюдательного совета группы "Пятерочка" Андрей Рогачев, Александр Гирда, Татьяна Франус и Игорь Видяев. Кроме того, Bank of New York как номинальный держатель GDR имеет 34,5% акций группы. В России компания привлекает финансовые средства через дочернюю компанию второго уровня (принадлежит ООО "Агроторг") ООО "Пятерочка Финанс".

Pro
Теряют почву под ногами: почему Nike и Adidas уступают рынок конкурентам
Pro
Как охотятся кадровые браконьеры: 11 методов агрессивного хантинга
Pro
Почему Тим Кук стал фаворитом Трампа и чем это полезно Apple
Pro
«Начинать бизнес нужно с великой идеи»: 12 мифов о компаниях-визионерах
Pro
Империя подражаний: как Джек Вэй создал Great Wall Motor из кооператива
Pro
Почему ученые больше не считают СДВГ отклонением — The Economist
Pro
Австралийских подростков выгоняют из интернета. Почему напуган бигтех
Pro
Лицо «нового мира»: что предсказывает на 2025 год обложка The Economist