Санкт-Петербург и область, 22 фев 2006, 08:29

В Коми в январе 2006г. построено 3,1 тыс. кв. м жилья, что в 2 раза больше, чем в январе 2005г.

Читать в полной версии

Экономическая ситуация в республике Коми в январе 2006г. характеризовалась положительной динамикой практически во всех секторах экономики: по сравнению с январем предыдущего года отмечен рост промышленного и сельскохозяйственного производства, инвестиций в основной капитал, объемов услуг связи и грузоперевозок, ввода в действие жилых домов, оборота розничной торговли.

Как сообщает Комистат, год начался с существенного роста объемов добычи нефти и бокситов, производства мяса, древесноволокнистых и древесностружечных плит, нефтепродуктов. Вместе с тем наблюдался заметный спад в угледобыче, выпуске цельномолочной и алкогольной продукции, нетканых материалов, пиломатериалов, кирпича и изделий из железобетона.

Ценовая ситуация в производстве промышленных товаров в январе 2006г. характеризовалась снижением цен на продукцию добычи полезных ископаемых и ростом стоимости обрабатывающих производств, а также электроэнергии. За месяц нефть подешевела на 4%, нефтепродукты подорожали на 3%, обработка древесины и производство изделий из дерева выросли на 4%.

В сельском хозяйстве в сельхозорганизациях прирост относительно января 2005г. составил 20,5%. Кроме неизменного увеличения производства продукции птицеводства, в январе 2006г. здесь отмечено улучшение ситуации в свиноводстве: поголовье животных возросло на 20%, производство мяса - на 35%.

За первый месяц 2006г. в республике построено и введено в действие 3,1 тыс. кв. м общей площади жилых домов, что в 2 раза больше, чем в январе 2005г. Ввод жилья осуществлялся полностью за счет индивидуального жилищного строительства, основная часть его (91%) построена в сельской местности.

За январь 2006г. стоимость строительной продукции, включающей строительно-монтажные работы, машины и оборудование, используемые в строительстве, и прочие работы и затраты, незначительно снизилась.

В транспортной системе республики на долю трубопроводного транспорта приходилось 91% общего грузооборота, железнодорожного - 8%. Относительно января предыдущего года увеличилась перекачка по трубам как газа, так и нефти (соответственно на 10% и 12%), на железной дороге снизились объемы транспортировки угля, лесных и строительных грузов.

В январе т.г. рост розничной продажи продовольственных товаров опередил аналогичный показатель по непродовольственным товарам, в отличие от ситуации в 2003-2005гг. Оборот розничной торговли в целом на 93% формировался торгующими организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность в стационарной торговой сети. На рынках, обеспечивающих 7% общих объемов, относительно января 2005г. оборот сократился на 3%.

Две трети оплаченных населением услуг приходилось на жилищно-коммунальные, транспортные и услуги связи. По всем перечисленным видам отмечен спад относительно января 2005г.

В январе 2006г. темпы роста цен и тарифов на потребительском рынке были такими же, как в первом месяце предыдущего года; потребительские цены за месяц увеличились на 1,2%. Наиболее высокими темпами росла стоимость картофеля, овощей и сахара (на 13-16%). На рынке услуг максимальный рост тарифов наблюдался на услуги по снабжению населения электроэнергией (на 26%).

На регистрируемом рынке труда относительно января 2005г. численность безработных снизилась на 15%. Уровень официальной безработицы на конец января 2006г. составил 2,8% от экономически активного населения. Нагрузка незанятого населения на одну вакансию, заявленную в органы государственной службы занятости населения, соответствовала 3,4 человека.

Pro
От аврала к системе: как российскому бизнесу закрепиться на мировом рынке
Pro
Notion, Miro, HubSpot, Wix: что не так с российскими альтернативами
Pro
Важнее еды: кого обогнала Broadcom на пути в клуб триллионеров
Pro
5 способов поставить цели на 2025 год, если выгорели и не восстановились
Pro
Биохакинг и вино: эти тренды определят судьбу FMCG на десять лет вперед
Pro
«Безжалостные убийцы». Как шортисты из Hindenburg Research стали звездами
Pro
Почему мы избегаем ставить амбициозные цели и как это преодолеть
Pro
Бренд одежды с нуля: как новичку заработать в «красном океане»