Балтийский завод, "Росморпорт" и Росморречфлот утвердили проект линейного ледокола для Балтийского моря.
ОАО "Балтийский завод", ФГУП "Росморпорт" и Федеральное агентство морского и речного транспорта (Росморречфлот) утвердили технический проект линейного ледокола для Балтийского моря, сообщает пресс-служба завода. Проект линейного дизель-электрического ледокола нового поколения разработали специалисты технического центра проектирования судов Балтийского завода. Разработка получила одобрение Российского морского регистра судоходства в октябре 2005г. Затем по требованию заказчика проект отправили на независимую экспертизу в ЦНИИ Морского флота, где было подтверждено высокое качество конструкторских работ. После чего было принято трехстороннее решение об окончательном утверждении технического проекта судна.
Линейный дизель-электрический ледокол представляет собой двухпалубное судно. Его водоизмещение составляет около 10 тыс. т, длина - 116 м, ширина - 26,5 м, осадка - 8,5 м, скорость хода на чистой воде - 17 узлов. Команда судна - 25 человек. Корпус ледокола рассчитан на толщину проходимого льда более 1 м. Ледокол предназначен для провода крупнотоннажных танкеров шириной 40-50м; буксировки судов во льдах и на чистой воде; выполнения аварийно-спасательных работ и оказания помощи судам; борьбой с разливами нефти и химикатов в открытом море и тушения пожаров.
Напомним, что международный тендер на проектирование и строительство ледоколов нового поколения Балтийский завод выиграл в июле 2004г. Головное судно "Москва" предприятие заложило в мае 2005г. (ввод в строй - в феврале 2007г.). Второй ледокол серии - "Санкт-Петербург" - заложен в январе текущего года (ввод в строй - в ноябре 2007г.). Общая стоимость контракта составляет более 5 млрд руб. Балтийский завод приступил к строительству ледоколов по заказу Росморпорта еще до утверждения технического проекта.