Санкт-Петербург и область, 11 апр 2006, 20:06

Курское УФАС признало ПК "Балтика" и ООО "Дирол Кэдбери" нарушившими антимонопольное законодательство.

Читать в полной версии

Управление Федеральной антимонопольной службы (УФАС) по Курской области признало ОАО "Пивоваренная компания "Балтика" и ООО "Дирол Кэдбери" нарушившими антимонопольное законодательство. Как сообщает пресс-служба ФАС, договоры, заключенные компаниями с ЗАО "Корпорация "Гринн" (владелец сети супермаркетов в Курской и Белгородской областях), ограничивают конкуренцию при производстве и реализации продукции.

Так, в договоре возмездного оказания услуг, заключенном ОАО "Пивоваренная компания "Балтика" с ЗАО "Корпорация "Гринн", были установлены требования о размещении продукции компании "Балтика" в розничных торговых точках "Гринн" в объеме не менее 45% от общей площади пивных полок. Как считают в ФАС, эти положения договора приводят к созданию неравных условий доступа на рынок для иных производителей пива и ограничивают, таким образом, конкуренцию между ОАО "ПК "Балтика" и иными хозяйствующими субъектами. Кроме того, включение ПК "Балтика" в договор условий, устанавливающих минимальный объем выкладки продукции компании относительно всего количества аналогичной продукции в торговых точках, свидетельствует о недобросовестной конкуренции.

Договорами возмездного оказания услуг, заключенными ООО "Дирол Кэдбери" с ЗАО "Корпорация "Гринн" и иными розничными продавцами, действующими на территории Курской области (всего 65 договоров), установлена обязанность розничных продавцов по предоставлению наиболее выгодных мест для размещения продукции ООО "Дирол Кэдбери" и запрет на размещение на данных местах аналогичной продукции компаний-конкурентов.

По результатам рассмотрения дел комиссия Курского УФАС признала данные положения договоров, заключенных между производителями продукции (ОАО "ПК "Балтика", ООО "Дирол Кэдбери") и розничным продавцом (ЗАО "Корпорация "Гринн"), противоречащими п.5 ст.6 и п.1 ст.10 закона о конкуренции. ПК "Балтика" и ООО "Дирол Кэдбери" выданы предписания о приведении договоров в соответствие с требованиями антимонопольного законодательства.

Pro
Что начинающему селлеру будет трудно продать на маркетплейсе — 9 карточек
Pro
Эти 3 типа поведения лишают шанса на успех. Проверьте, не о вас ли это
Pro
«Тут доходы, здесь личностный рост»: как пробить «стеклянный потолок»
Pro
Как сдавать и снимать жилье на длительный срок в 2025 году
Pro
Карьера после 40: как собрать свой экспертный портфель и уйти из найма
Pro
Почему мы избегаем ставить амбициозные цели и как это преодолеть
Pro
Техника уточнения: как применять в работе этот метод жестких переговоров
Pro
Тренд на маркетплейсах — 2025: видео в карточках товаров повышает продажи