Санкт-Петербург и область, 24 апр 2006, 17:07

В.Якунин: Основная цель третьего этапа реформирования РЖД - переход в инвестиционную фазу реформы.

Читать в полной версии

Президент ОАО "Российские железные дороги" Владимир Якунин принимает участие в работе Российского экономического форума, проходящего в эти дни в Лондоне, сообщает пресс-служба ОАО "РЖД". В.Якунин в рамках форума заявил: "Основной целью третьего этапа реформирования мы считаем переход в инвестиционную фазу реформы: привлечение масштабных инвестиций в железнодорожную отрасль и обеспечение расширенного воспроизводства инфраструктуры железнодорожного транспорта". Он отметил, что на этом этапе предстоит решить три стратегические задачи: развить конкурентный рынок услуг железнодорожного транспорта, повысить глобальную конкурентоспособность российских железных дорог, для чего существенно увеличить эффективность ОАО "РЖД", добиться повышения капитализации компании". По словам президента ОАО "РЖД", в ближайшее время предстоит принять меры по разделению естественно-монопольных и конкурентных секторов рынка, основой которого станет отделение инфраструктуры от операторской деятельности компании.

"Мы планируем сохранить сегменты инфраструктуры и локомотивной тяги в 100-процентной собственности государства. Предоставление услуг инфраструктуры и локомотивной тяги будет основным видом деятельности ОАО "РЖД", для чего будет разработан новый прейскурант на предоставление этих услуг", - заявил В.Якунин.

Операторская деятельность будет выделена в отдельные компании на базе соответствующих видов деятельности. В частности, планируется осуществить полное организационно-правовое обособление грузовых и пассажирских перевозок в дальнем следовании путем создания Грузовой перевозочной компании и Федеральной пассажирской компании. "Для роста эффективности и повышения капитализации российских железных дорог необходимо дотирование пассажирских перевозок за счет средств бюджета Российской Федерации в сумме около 1 млрд долл. в год. Также важно, чтобы создание Федеральной пассажирской компании и последующее финансирование убытков от пассажирских перевозок из федерального бюджета не привело к снижению темпов индексации тарифов на грузовые перевозки", - считает В.Якунин. По словам президента ОАО "РЖД", на третьем этапе реформы продолжится работа по созданию дочерних обществ в сегменте пригородных пассажирских перевозок и в других сферах деятельности.

Pro
Почему Microsoft тратит десятки миллиардов на ИИ
Pro
Бизнес среднего возраста: 4 причины открыть свое дело после 40 лет
Pro
Мозг все равно вас обманет: Даниэль Канеман — о когнитивных искажениях
Pro
Почему холдинг Embracer Group делится на три части
Pro
Не признавать ошибки: как живут боссы с посттравматическим расстройством
Pro
Не только овощи и фрукты: что есть для здоровья сердца
Pro
Как заработать на дивидендах весной 2024-го: топ-10 российских акций
Pro
Знаки деменции появляются за 15 лет до диагноза. Как не пропустить их