Товарооборот потребительского рынка Петербурга, по прогнозам, в 2006г. составит более 372 млрд руб.
По прогнозам, в 2006г. общий объем товарооборота потребительского рынка Петербурга, включая оборот общественного питания, составит более 372 млрд руб., что более чем на 72 млрд руб. выше, чем в 2005г. Как сообщает пресс-служба Комитета экономического развития, промышленной политики и торговли городской администрации, об этом заявил председатель КЭРППиТ Владимир Бланк на заседании в Смольном. Он напомнил, что по итогам 2005г. оборот розничной торговли Петербурга составил 283,6 млрд руб., что на 31,4% в фактических ценах и на 20,2% в сопоставимых ценах превышает показатели 2004г. Оборот общественного питания составил 15,9 млрд руб. и увеличился по сравнению с 2004г. на 4,7 млрд руб. Объем бытовых услуг составил 7,6 млрд руб., что выше 2004г. на 1,4 млрд руб. или на 22,4%.
По словам В.Бланка, одним из приоритетных направлений развития отрасли общественного питания на 2006г. является развитие предприятий с национальной кухней. "Сегодня всего 630 таких предприятий, причем каждое пятое из них открыто в 2005г.", - сообщил В.Бланк. По темпам прироста были отмечены предприятия с русской кухней - 34; итальянской - 27; японской - 21. Всего на потребительском рынке Санкт-Петербурга представлены кухни 41 страны мира, проинформировал председатель КЭРППиТ. Новым направлением в развитии ресторанного рынка Петербурга в 2005г. явилось открытие загородных ресторанов в северной части Финского залива. Среди проблем в области потребительского рынка глава КЭРППиТ отметил вопросы обеспечения транспортной и пропускной доступности услуг для населения, качества обслуживания, защиты прав потребителей и безопасности товаров и услуг, высокая доля теневого оборота, кадровое обеспечение (особенно не хватает специалистов младшего и среднего звена), отсутствие региональных полномочий в области контроля и координации работ других контрольных ведомств (налоговой, противопожарной инспекции и т. д.), а также защита прав собственности предприятий (проблема рейдерства). Еще одна проблема - отсутствие федерального законодательства, особенно в области торговли и бытового обслуживания. По словам В.Бланка, городские власти готовы пойти навстречу бизнесу, но такое взаимодействие должно быть в форме социального партнерства.
Напомним, что в настоящее время в Петербурге работают 10 тыс. 672 предприятий розничной торговли с торговой площадью 2 млн 125 тыс. 500 кв. м, а также 37 рынков, 251 комплекс мелкорозничной торговли и 4 тыс. 474 отдельно стоящих объектов мелкорозничной торговой сети. В период весенне-летней торговли, мелкорозничная сеть увеличивается на 1,5-2 тыс. объектов по реализации мороженого, овощей и фруктов, цветов, бахчевых и т.д. Обеспеченность населения торговыми площадями на 1 тыс. жителей на начало 2006г. достигла 491,6 кв. м, что на 53% больше установленного гарантируемого норматива стандарта проживания. Сеть предприятий общественного питания насчитывает более 5 тыс. предприятий в том числе 432 ресторана; 608 баров; 2 тыс. 477 кафе; 1 тыс. 38 закусочных; 181 столовых; 250 буфетов; 25 кулинарий. Сеть бытового обслуживания населения составляет 5 тыс. 382 предприятий. Банные услуги и услуги саун в городе оказывают 176 организаций. В Петербурге функционирует 20 казино, около 550 залов игровых автоматов, с общим количеством более 20 тыс. единиц игрового оборудования.