Парламентарии Ленинградской обл. контролируют вопросы перераспределения муниципального имущества.
В Ленинградской области с 1 января 2006г. начала действовать двухуровневая система местного самоуправления. 131-й федеральный закон закрепил за муниципалитетами первого и второго уровня решение "своих" вопросов местного значения. В связи с этим возникла и острая необходимость перераспределения муниципального имущества, необходимого для успешного их решения и вообще для жизнедеятельности муниципального образования. На совместном заседании постоянных комиссий по экономике и местному самоуправлению Законодательного собрания Ленинградской области депутаты одобрили первые попытки передачи муниципального имущества. Четыре муниципалитета - принимающие стороны, которые по законодательству могут быть инициаторами законопроекта, внесли на рассмотрение депутатского корпуса областные проекты законов об утверждении перечней юридических лиц и имущества, передаваемых от одного муниципального образования другому в собственность, сообщили в пресс-службе ЗС области.
Напомним, что порядок, согласно которому передача муниципального имущества будет контролироваться и утверждаться Законодательным собранием области, определил своим приказом Ленинградский областной комитет по управлению государственным имуществом в конце марта этого года в соответствии со 131 федеральным законом (с последующими изменениями) и действующим областным законодательством. Под имуществом понимаются и административные здания, и жилой фонд, и объекты жизнеобеспечения, и различные хозяйственные постройки, и т. д. Для представления законопроектов на рассмотрение областного парламента перечень передаваемого имущества должен быть согласован обеими сторонами решением Совета представительных органов. В случае если стороны не могут прийти к единому мнению, спорные объекты должна рассматривать согласительная комиссия, созданная по решению губернатора области. Такой случай, в частности, возник при рассмотрении перечня имущества, передаваемого от муниципального района "Всеволожский район Ленинградской области" в муниципальную собственность Морозовского городского поселения этого района. Выяснилось, что некоторые объекты недвижимости оказались несогласованными и нет решения согласительной комиссии. Поэтому депутаты решили отправить законопроект инициаторам на доработку.
Остальные три проекта закона муниципальных образований, по двум из которых инициатором является Гатчинский муниципальный район, а третьего - Тихвинское городское поселение, законодатели одобрили с учетом редакторских замечаний. Гатчинский район принимает в муниципальную собственность имущество городов Гатчины и Коммунара, а город Тихвин наоборот - имущественные объекты своего района.